Скалолазание > Соревнования >

Автор: Алексей Чертов, г. Калининград

Комментарии к Кубку России по скалолазанию

Помощник Беляк А.
Третий год подряд Калининград проводит Кубок России по скалолазанию. В этом году все прошло более-менее гладко. Каждый был занят своим делом. При постановке трасс здорово помогали мальчишки, которые не принимали участия в соревнованиях.

Подготовка Кубка.
На фото - Алексей Чертов
Много труда было затрачено на мужские квалификации. Чтобы относительно несложные трассы получились интересными, старались включить в них как можно больше разнообразных технических элементов: были и силовые движения на спину, и лазание « в распоре», и мизера. Все лидеры пролезли трассы легко и технично. Те, кто чуть послабее, – терпели и лезли столько, сколько могли.

Наш 14-летний Зазулин Е. пыхтел, но долез трассу до конца, несмотря на первый стартовый номер и первый старт на взрослых соревнованиях.

У женщин совершенной нелепостью было падение Кати Яэмурд. Выпала с трассы, практически, на ровном месте. Так же досадно вылетела нога у Терентьева Сергея.

Полуфинал у мужчин был по моим понятиям не очень сложным, 7с+. Но мало кто из спортсменов не ошибся под «пузом» и сэкономил силы для финиша. Миша Гоголь зациклился на «кресте» в конце трассы, хотя можно было при его выносливости попытаться сделать движение через зацеп и нормально финишировать. Хотя, при правильном расположении корпуса на стене, крест все-таки выигрышнее.

Финалы были очень зрелищными. Зал гудел от эмоций. В Калининграде появилась целая толпа болельщиков – профессионалов, которые немного лазают, но очень здорово разбираются в «плюсах» и «минусах». Мужская трасса состояла из трех частей: ребро с распорами, на технику работы ног, после ребра - участок быстрого динамичного лазания, и последний – пирамида, на которой надо было правильно располагаться, чтобы можно было двигаться дальше. Гоголь выиграл с отрывом, несмотря на «зависание» в распоре в начале трассы. Упирался там, как мог, пытаясь найти «свою игру». Зато там, где упал Миша Пекарев, он отдыхал, а затем сделал несколько достаточно технически - сложных движений. Третьим стал Хохлов В., несмотря на протест, поданный представителем С.-Петербурга. У Вани Каурова было большое преимущество после полуфинала, никто не сомневался, что он попадет в призеры Кубка. Смотрели видео очень тщательно. Богомолов и Плохих - очень опытные судьи, поэтому их решение – для нас закон! За три года работы с ними не было ни одной ситуации, которая заставила бы усомниться в беспристрастности их решений. Так что, в призеры попали сильнейшие!

Женский финал был поровнее, с эффектным финишем на шаре и непростым подходом к нему. Девушки все молодцы. Сильнейшей стала Яна Черешнева, которая с легкостью и грациозностью сделала два финишных перехвата. Второе место заняла 15- летняя Саша Малышева, третье – Женя Маламид.

Подготовка трасс. Андрей Фельдман
Скорость у мужчин была непростая, как обычно в Калининграде. Первые участники преодолевали трассы с большими усилиями, зато финальные забеги доставили массу удовольствия зрителям. Женские трассы были, конечно, попроще, но техничные. Прекрасное лазание продемонстрировали Александр Костерин и Аня Саулевич.

Подготовка трасс заняла достаточно много времени, нам с Андреем Фельдманом пришлось оставить основную работу. Зато наградой за труд стали прекрасные выступления и теплые отзывы участников соревнований, представителей команд и, конечно же, победа Миши Гоголя.

Подведение итогов года
Хочется выразить огромную благодарность нашим спонсорам Арсентьеву Виктору и Скрипке Валерию. С их помощью удалось увеличить призовой фонд Кубка России. Большое спасибо учредителям компании «Ред Фокс» Владу Морозу и Александру Глушковскому за прекрасные призы участникам соревнований и за новое снаряжение, которое теперь останется во Дворце творчества для проведения городских и областных соревнований. Моему товарищу, горнолыжнику и бизнесмену, Яше Якобсону, директору Калининградской рекламно-полиграфической фирмы «Джи-Эс», который третий год подряд изготавливает нам всю рекламно-полиграфическую продукцию. Мы благодарны Валерию Костромину (ООО «Альпклуб Кенигсберг-2») и гостинице «Дейма».

Клопы ДТДиМ
В этом году на соревнованиях присутствовало несметное количество СМИ и телеканалов. Кроме того, Управление образование мэрии г. Калининграда учредило множество памятных призов от мэра города для организаторов соревнований и представителей команд. За что мы очень благодарны начальнику Управления образования мэрии Силанову А.Н..

Вообще на Финале Кубка России царила достаточно спокойная и очень душевная атмосфера, в чем большая заслуга нашего «доброго гения» Борзаковой Наталии и всех работников творческих коллективов Дворца творчества детей и молодежи во главе с директором Андреевой Г.Н.
Так же спасибо всем альпинистам и скалолазам Калининграда за титанический труд!

Желание,упорство и труд,ведут к вершинам победы.

Очень интересное и зрелещное событие.Хочется поздравить участников ,которые достойно выступили,и поблагодарить болельщиков ,которые их поддерживали.У меня есть один вопрос. У меня есть огромное желание заниматься альпинизмом,но я не знаю адреса и телефона спортивной секции альпинизма.Если это возможно сообщите свои координаты.Заранее благодарна. До переезда в Калининград ,занималась альпинизмом в Алматы.Очень скучаю по горам...