Люди и горы > Люди >

Интервью для Mountain.RU

ЛАУРЕАТЫ 24-ого Piolets d’OR
НОМИНАНТЫ 24-ого Piolets d’OR
Piolet d'Or 2014. Премию в номинации "Карьера в альпинизме" получит американец Джон Роскелли
Piolet D'Or 2013. Соц. опрос
Восхождения, удостоенные отдельного упоминания THE PIOLETS D’OR 2013
Международное жюри

Piolet d'Or 2013. Лауреат 5-й премии Вальтера Бонатти за заслуги в альпинизме - Курт Димбергер
20-й Piolet d'Or. ВИДЕО. Шесть восхождений. Церемония награждения
В защиту Спорта
XX Piolet d’Or. К7 Западная и Саас Кангри II
20й Золотой Ледоруб. Интервью с Денисом Урубко и Геннадием Дуровым
Денис Урубко. Piolet d'Or. Золотой Ледоруб
XX Piolet D’Or. Объявлены номинанты
XX Piolet d’Or. Объявлены состав жюри, лауреат премии «Карьера в альпинизме» и «лонг лист»

19 Piolet d’Or. Дуг Скот. Маунт Логан и Гренландия

Piolet d'Or 2011

ЗЛР. Предложения

Piolet d’Or VS Золотой Ледоруб России

Борис Дедешко. После Ледоруба

"Пиолетное настроение 2010" (фотоальбом)

Piolet d'Or-2005. Фоторепортаж.

Piolet d'Or-2005. Объявлены номинанты.

Номинанты на Золотой Ледоруб-2005. Русская версия.

Piolet d'Or. Премия Золотой Ледоруб. История. Личности

Результаты и обсуждение премии Золотой Ледоруб - 2002.

2003г. Золотой Ледоруб - наш!!!

Piolet d'Or - Золотой Ледоруб - 2004

17-й Золотой ледоруб. Шамони-Курмайор

Piolet d’Or. Симон Антаматтен и Вальтер Бонатти. Блиц

17-й Piolet d’Or. Каланка и Камет. Интервью с самураями

18-ый Золотой Ледоруб. Piolet d'Or 2010. Шамони - Курмайор. До объявления номинантов осталось несколько дней

18-й Piolet d'Or. Критерии отбора или как попадают в «шестёрку»

18-й Золотой ледоруб глазами Глеба Соколова, Виталия Горелика, Дениса Урубко и Александра Ручкина

18-й Piolet d'Or. Интервью с чемпионами мира. Денис Урубко и Борис Дедешко, Чо Ойю. До вручения

18-й Piolet d’Or

Президент жюри 18 Piolet d’Or Андрей Стремфели. Почему два Золотых Ледоруба

3-6 апреля 2013, Шамони-Курмайор

О, как же долго тянется время, когда хорошей новостью нельзя поделиться со всеми хорошими людьми сразу :) и вот теперь, наконец-то можно: НАШИ В НОМИНАНТАХ!

Итак, жюри, возглавляемое Стивом Венаблем, определило шестерку лучших восхождений 2013 года - номинантов 21-й премии Piolets d'Or.

Сначала еще раз про жюри:

Президент: Стив Венабль, Великобритания (Stephen Venables)
Сильво Каро (Silvo Karo), Словения
"Джамбо" Катсутака Йокояма ("Jumbo" Katsutaka Yokoyama), Япония
Герлинде Кальтенбрюнер (Gerlinde Kaltenbrunner), Австрия

Номинанты, кратко:

Kyashar (6,770м), Mahalangur Himal-Khumbu Section, Непал
Первопроход по южному пиллару

Желанная линия, отбившая, как минимум, семь попыток предыдущих экспедиций.
Первопрохождение 2200м южному пиллару Кьяшар - одно из ярких примеров технического восхождения в альпийском стиле в Непале прошлой осенью.
Японцы Татуя Аоки, Ясухиро Ханатани и Хироиши Маноме( Tatsuya Aoki, Yasuhiro Hanatani, Hiroyoshi Manome) шесть дней потратили на прохождение элегантной линии, совершив второе (известное) восхождение на вершину.

Ключевой участок на ребре на пятый день считается "за гранью возвращения".

Спуск по западному ребру с одной ночевкой.

Музтаг Тауэр (7,284м), Baltoro Muztagh, Kаракорам, Пакистан
Первопроход по северо-восточной стене

Много обсуждаемый, хотя никогда ранее не опробованный, 2000м контрфорс, пройденный москвичами Дмитрием Головченко, Александром Ланге и Сергеем Ниловым.

Их уже называют "Новая русская волна"

1956+56=«Think Twice». Экспедиция Федерации Альпинизма и Скалолазания г.Москвы в Пакистан на Музтаг Тауэр. Пройден контрфорс северо-восточной стены

Kamet (7,756м), Central Garhwal, Индия
Первопроход по 2000м юго-западной стене

Камет - самая высокая вершина Индии, на которую ныне возможно получить пермит.
По 2000м юго-западнаой стене никогда прежде не делалось попыток.

Установив базовый лагерь на леднике под крутой микстовой стеной, французы Себ Боан, Дидье Журдан, Себ Муатти и Себ Ратель (Sеbastien Bohin, Didier Jourdain, Sеbastien Moatti, Sеbastien Ratel) прошли ее за пять дней в альпийском стиле.
Штурмовой день принес наибольшие трудности, успешно преодолев которые, команда спустилась к месту ночевки, а наутро продолжила спуск по нехоженной южной стене.

Nanga Parbat (8125м), Western Himalaya, Пакистан
Первое полное прохождение по ребру Мазено (ЮЗ или Mazeno Ridge) до вершины

Ребро Мазено - одна из самых известных непройденных линий "великих Каракорумских/Гималайских пиков". Лучшие альпинисты мира не раз штурмовали его.

Это самое протяженное ребро на восьмитысячнике, его длину разные источники оценивают в 10-13 км.

Ветераны-гималаисты бритты Сэнди Аллан и Рик Аллен (Sandy Allan, Rick Allen), большую часть пути в компании с южноафриканкой Кэти О'Дауд, непальцев Лхакпа Рангду Шерпы Лхакпа Зарок Шерпы и Лхакпа Нуру Шерпы (Cathy O'Dowd, Lhakpa Rangdu Sherpa, Lhakpa Zarok Sherpa, Lhakpa Nuru Sherpa), подошли к решению проблемы довольно прагматично.
Акклиматизировались на первом отрезке маршрута, затем вышли из базового лагеря в альпийском стиле.
Пересекли восемь вершин Мазено и с ночевки на 7200м предприняли неудачную попытку штурма напрямую.
После чего Аллан и Аллен совершили сложный спуск на юг, траверсировали северный фланг к вершине и снова сложный спуск по классике на северном фланге.
18 дней.

Shiva (6,142м), Pangi Region, Himachal Pradesh, Индия
Первопроход по северо-восточному ребру.

Пятое (известное) восхождение на вершину.

Бритты Мик Фаулер и Пол Рамсден (Mick Fowler, Paul Ramsden), лауреаты Piolet d'Or 2003, прошли элегантный траверс за девять дней "туда и обратно", встретив напряженное лазание на отрезке Prow, от многочисленных питчей по ледовым крэкам в стиле шамонийских гранитов до длинных участков с проблемной страховкой по покрытым хрупким тонким льдом слабам, по характеру напоминающим зимнее лазание на Бен Невисе.

Baintha Brakk (a.k.a The Ogre, 7,285м), Panmah Muztagh, Kаракорам, Пакистан
Первопроход по юго-восточному ребру к юго восточной и южной стене.

"Мировая известность" - вершина Огре всего дважды была покорена, причем ни разу с юга, несмотря на многочисленные попытки.

Американцы Кали Демпстер, Хэйден Кеннеди и Джош Вартон (Kyle Dempster, Hayden Kennedy, Josh Wharton) выбрали коварную линию по юго-восточному ребру к южной стене, в верхней части которой их ждал крутой траверс по скалам и выше трудный микстовый участок.
После ночевки на 6900м, Демпстер и Кеннеди поднялись на вершину.
Спуск проблемный, занемог Вартон.