Скалолазание > Люди >

Источник SCARPA
Фото из архива Е.Андреевой, О.Кирсановой, Л.Жукова, Н.Кондратьева, А.Пиуновой

Катя Андреева. "Моя жизнь как есть, без всякой политики"

Интервью на заданную тему. Хм.. Так.. Что же вам рассказать. Прямо как сочинение в школе пишешь.  Которые я, кстати, всегда «любила» писать. Благо проездила две трети сочинений (в том числе и «Войну и мир») на соревнованиях.

В детстве было хорошо, не надо ни о чём задумываться, ездишь на все соревнования подряд: детские, взрослые, Россия, Европа, Китай, Эквадор, Австралия.
Но сейчас не об этом. Не хочу углубляться в дни минувших лет. Лучше расскажу о том, что занимает меня сейчас.

Моя жизнь как есть, без всякой политики.

Пермь, чемпионат России

Я только что позавтракала. Итальянский кофе Lavazza с молоком и два горячих бутерброда с сыром и тоненькими ломтиками огурца. Вот оно счастье!

Вообще у меня с едой особенные отношения. Lavazza по утрам, конфеты «Мишка на Севере», салат из авокадо с чесноком, плесневый сыр, паста Карбонара, бутылочка Lambrusco на двоих вечером - этого у меня никто не отнимет.
Ещё люблю испечь что-нибудь на ночь глядя: тортики, пироги, печенья. Дома потом так вкусно пахнет

Крым, Новый 2013 год

Что ещё важно. Моя семья. Мои родители развелись, когда я была маленькая, но потом оба нашли свою вторую половинку, так что родственников у меня в два раза больше, чем обычно.
И у всех по нескольку детей, братьев и сестёр. Всех их я очень люблю, хоть и забываю подчас, когда у кого день рождения. Но они мне прощают, потому что семья - это самое главное.
Когда-нибудь я сделаю свою большую семью, мы будем жить в доме на берегу моря и выращивать каперсы. А сейчас у меня есть Вася и кошка Муха и нам хорошо втроём.

Ну а если уж вообще говорить про семью, тут нельзя не оговориться о друзьях.
Семья, которую ты выбираешь. С которой делишь трудности и радости.
В конце концов, конечно, человек одинокое существо.
Но моё одиночество скрашивают замечательные люди. Друзья детства, девчонки из института, скалолазная братия - всех очень люблю и, иногда кажется, готова пройти огонь, воду и медные трубы за них

Таак. Что ещё занимает мой мозг. Книги, музыка, вязание, лыжи, плёночная фотография, что-то ещё.. ах да! Скалолазание! Это мир, в котором я живу, и непосредственная часть меня, без которой  я не могу себя представить.

Крым, новый 2012 год

Кубок Северной Венеции. Катя, Жужа и Салават. Через минуту Динамит присудит 19-летней Кате приз в виде новенькой Фиат панды черного цвета

Я люблю лазать и люблю то, как скалолазание эволюционирует во мне. Сначала я лазала бездумно, как и все дети, которых родители отдали в детскую секцию. Ходила на тренировки после школы, выпускала лишнюю энергию

Потом стало получаться. Пошли бесконечные поездки на соревнования.
Мне понравилось путешествовать и общаться с людьми со всех уголков страны и даже мира.
Сейчас я стала задумываться, зачем мне нужны эти соревнования и в чём эта необходимость «быть спортсменом». Ведь гораздо проще, дешевле и интереснее просто лазать, ни с кем не соревнуясь и не переживая по этому поводу.

Многие скажут соревнования - идеальный способ самоутверждения. И они будут правы. Но не только.  Это ещё и отличный источник мотивации. Как я сейчас для себя это понимаю, самое главное в соревнованиях-то, что остаётся за кадром. Долгие и долгие часы тренировок.

Пермь.Чемпионат России 3 место в трудности

Калимнос 2012

Я никогда не заставляю себя тренироваться. Меня раздражают разговоры, мол,  у кого-то пропала мотивация для лазания и как её найти.
Если я хочу тренироваться - я тренируюсь,
если не хочу - не тренируюсь.
Вот и всё. Всё просто.

Другой разговор, что если у меня скоро крупные соревнования, то я хочу тренироваться всегда.
Я хочу бегать, даже если на улице -10 и снег,
хочу подтягиваться на кампусе, даже если на рейках дерево плохо обработано,
хочу лазать, даже если на тренировке уже пролезла 15 трасс, вместо 10ти, и кто-то придумал тебе 16ую.

В такие моменты я получаю неподдельное удовольствие от того, как я задыхаюсь на морозе,
как сквозь кожу на пальцах просачивается кровь,
и как я еле передвигаю ногами, чтоб зайти вечером домой на третий этаж. Действительно.

Возможно это попахивает мазохизмом, но это настоящий кайф.
И это самое главное в соревнованиях.

Скалы под Челябинском

Ну а теперь о самом главном в скалолазании. То есть о СКАЛОлазании.
Один мой друг недавно сказал, что это как в мультике «Лови волну».
Главная идея - получать удовольствие от того, что ты делаешь. И это точно.
Лазать по скалам - удовольствие в чистом виде.

Конечно, бывают дни, когда у тебя ничего не получается. Работаешь над каким-то маршрутом день-два-три и всё впустую. Тогда кажется, что нет счастья в жизни, и зачем вообще ты этим занимаешься. Лучше бы лежала где-нибудь на пляже в Турции и поджаривала тело.
Но самом деле это не так.
Стоит только вспомнить ощущение того, как ты лез эту трассу. И тут уже не важно, пролез ты её или нет.
Важно то, как ты делал движения. Как чувствовал всё своё тело, аккуратно переставляя ноги выше и заставляя свои пальцы сжиматься из последних сил.
Вот где настоящее удовольствие.

Болдер Пати
Когда лезешь, не думаешь ни о чём, в мыслях только плавный (или не очень) рисунок твоих движений на несколько шагов вперёд. Ты как бы повторяешь изгибы камня, созданного природой. Ты и есть природа.
Из посторонних ощущений только ветер в волосах ни боли, ни страха.
Правда, про это часто забываешь, и пролезание периодически становится важнее, чем лазание. Тогда приходится напоминать себе, в чём вся соль, и тогда уже всё получается само собой

Ну а когда, наконец, пролезаешь трассу, над которой столько трудился, сразу возникают два ощущения: осознание своего абсолютного счастья и грусть от того, что больше ты уже никогда не пролезешь её в первый раз
Поэтому идёшь и начинаешь лезть следующую трассу.

Да что я вам рассказываю, всем, кто лазает, знаком этот наркотик.
Словом, мы все больны гандболом

А ещё в последнее время на тренировках я чувствую незнакомое раньше желание помочь менее опытным скалолазам. Показать или подсказать, как сделать то или иное движение.
И это, наверное, новая ступень эволюции скалолазания во мне.

Иногда в зале я вижу, как человек бьётся над какой-нибудь трассой, у него не получается, подсказываю, например, поменять ноги, вроде такая мелочь, а он, вуаля, и пролезает её.
Сразу думаю: это же так очевидно, почему он не сделал этого раньше?!

И постепенно начинаю понимать что, возможно, некоторые люди лазают меньше меня, и, возможно, очевидные для меня движения, которые я делаю интуитивно, им надо сначала обдумать, а потом осознанно сделать.

И тут, не то что бы я думала, что я лучше всех, это далеко не так, но почему-то хочется всем вокруг помочь. Я раньше никогда не тренировала, но, чувствую, что скоро подойду и к этому.
Не знаю уж, какой из меня выйдет тренер, но это точно удовлетворит моё желание помогать.
А там, глядишь, это чувство сэволюционирует во что-то большее.

Красный камень. Лезу Чертополох

Вот такие значит как.

Пойду пообедаю. Курица, запечённая с сыром фета, щавелем и укропом и салат из морской капусты. Приятного!