Горы мира > Крым > Морчека

Морчека. Бортовой журнал
Часть 5

Страница 86

Лёша Чем нравятся мне горы — это приключения.
На каждом восхождении обязательно что-нибудь новенькое...
По-моему к этому нельзя привыкнуть.
Нипример, на маршруте Савона (1 верёвка, навис. и плита) мне пришлось ставить скайхук, что вовсе не ожидалось от маршрута (простая шестёрка ж, лазательная) Кароче говоря, я доволен. Что касается френда, подтверждаю, это заводской брак — ось была треснутой и не выдержала статической нагрузки (!) в 70 кг.
Лезли целый день — просто по кайфу. А вечером насобирали виноградных улиток и приготовили на ужин. Первый раз ел такое экзотическое блюдо — но надо сказать, что они вполне съедобны и вкусны. Совет на будущее — добавлять уксуса и вместо круплёного вина, сдабривать сухарём.
18 октября. Сегодня сходили трубу через пещеру. Я (Лёша), Дима (Евпатория), Света, Саня Л. Всё нормально.
В пещере очень красиво. Настоящие висячие сады.
Всем привет!
Лёша Шелхаков.

18 октября, вечер. Вернулись с Трубы.
Классный маршрут. Очень красивый (шли через пещеру). Уезжаем домой.
Привет всем!!!
Саня Л. Лёша Ш. (Симферополь), Дима П. Саня, Света, Коля /5 лет/ (Евпатория)

30 октября
всем привет из Америки!
Шура Лавриненко и Юра Круглов, и команда москвичей «Теория» - заехали.
31 октября
москвичи лезут на классику, а мы сходили на «Центр». Сегодня суббота, и мы устроили на «Центре» субботник.
Вынули:
6 крючьев, 1 мор*перечёркано*л, 1 шлямбур, 1 закладку, 1 хоботок и 1 тросиковую петлю.
Стало на много чище и лучше.
Кругл

Страница 87

1 ноября. Лавриненко А и Круглов Ю. Ходили Фантиковский «Орёл». Без приключений, 6 часов, погода хорошая, настроение хорошее. Пока всё

А вечером, стоя на смотровом камне и рассматривая Морчеку при лунном свете, мы разговаривали с моим другом Саней Савченко по мобильнику... 20 век добрался и сюда.

2 ноября Круглов, Лавриненко сходили на м-т Грищенко по сложному началу (Самодед) и закончили через башню Фантика (Бровь по Башне). 9 часов.
Без приключений. Погода не баловала, но и не опускала. Весь день туман с ветром. Чувствуется ноябрь.
P.S. Пишу ночь без света на ощупь. Если ни хркна не понятно будет, перепишу утром.
Кругл *все бы так писали, как вы на ощупь....*

3 ноября
Сегодня день отдыха у нас. А москвичи сегодня провешивают первые 3 верёвки «Центра». С собой тащат платформу, воду и еду. Мы в роли наблюдателей. Самое интересное будет завтра. Они будут ночевать внизу. Сейчас 14:30. первый вылез 3-ю верёвку. Начали они в 9:00. темп нормальный, уверенно ровный, ритмичный.

Страница 88

4 ноября. Одессит и Круглов прошли маршрут «Скайвей» за 8.5 часов. Начали по м. Бодника. Маршрут понравился. Верёвки сложные. Везде надо работать.
Это новое веяние в Крыму (широкое применение скайгуков, прохождение монолитов без щлямбурных дорог) надеюсь что такие маршруты будут появляться может и сам что-то сделаю. Круглову — спасибо. Кто туда пойдёт берегите маршрут. Там всего хватает и больше шлямбуров, крючьев и пр. ненадо!
Сидим пьём чай. На стене висят москвичи (ночуют) впервые за 6 лет вижу ночью на Морчеке огонёк.

5 ноября
Мы (Одессит, Круглов) сегодня сидим внизу и наблюдаем как:
Третий день продолжается героическое восхождение тройки из Москвы на м-т «Центр».

Напомним:
3 ноября повесили перила до центрального дерева (лагерь 1) и спустились на землю. 4 ноября восходители продвинулись до Ганичевского шлямбура (R7-R8), где и обосновали лагерь 2 с использованием платформы. Сегодня, 5 ноября герои планируют выход на вершину. Сейчас 16:45. с 15:30 мы с Шурой наблюдаем как лидер сильных духом спортсменов борется сам с собой на последней верёвке. Победа уже за перегибом!
Репортаж вёл — Ю. Круглов. Специально для Борт.журнала с подножия Южной стены Морчеки.

6 ноября 6:30 утра
Четвёртый день продолжается героическое восхождение тройки смельчаков из Москвы. Вчера они в лагерь так и не спустились. Может быть холодный ветер раскачивает их тела на толстых самостраховках?
Ща полезем и посмотрим...

Страница 89

6 ноября, Круглов, Одессит сегодня сходили 2 горы:
1) Классика (через Башню) — 3ч 10мин.
2) Столб классический — 4ч 25 мин
Погода была по осеннему разнообразна.
Когда мы лезли 3-ю верёвку Классики, вернулись москвичи, когда 8-ю, приехал Шура Закрепский с дургом из Харькова.
На 5-й верёвке Столба я нашёл кое-что, оно меня обрадовало.

7 ноября
Провели традиционную демонстрацию Я (Одессит) и Юра (Круглов). Взошли на Морчеку по м-ту Савана. Закрепский Саня и Андрей идут «Трубу» прийдут расскажут.

7 ноября 1998г.
Макс Костров — г. Владимир
Серёга Третьяков — г. Владивосток
Кирилл Фильченков — г. Москва

(«Теория» http://www.theory.ru *ныне Mountain.RU*)

Начнём с того, что Огромное спасибо Оле и Свете (Севастополь) за торт, которым они нас всех накормили вчера под горой.

Наконец то увидели Морчеку. Стена поражает.
1 ноября сходили «Классику». Перед этим до яйлы не хватило по времени пройти первые три верёвки.

Страница 90

Чувствовали, что не успеваем. День короткий, вставать рано лень. Вот и получили, что хотели. Засветло сдюльферяли на полку, оставили две верёвки на стене и ушли в грот.
Всю ночь шёл дождь, а в гроте хорошо не дует, есть дрова. Да вроде и продуктами запаслись :) - шоколад, сыр, вода, хлеб, паштет, здорово. Уселись у костра, одной стороне холодно, другой жарко, так и крутились всю ночь...
К утру дождь кончился и скала просохла. Днём жарко. Вылезли на яйлу. Чуть позже с «Орла» вылезли Юра Круглов и Саша Лавриненко. Он показал нам путь спуска. Самые поразительные ощущения это, когда выходишь последнюю верёвку на яйлу на новую гору. Что там? Как выглядит яйла? Класс!
Спуск быстрый. Хорошо, что рядом Юра и Саня, а то мы точно перепутали бы.
3 ноября полезли на «Центр» - провесили три верёвки. С собой тащим платформу, мешок с грузом — газовую горелку, консервы, спальник, воду и прочее барохло. Переночуем внизу и наверх.
4 ноября зажумарили три верёвки и полезли дальше. Рядом по Skyway лезут Юра и Саня.

Страница 91

Мы фотографируем и снимаем на видео (2 фотоаппарата и видеокамера).
Фото должны получиться хорошими — фотоаппарат профессиональный - :) по размерам больше видеокамеры. :))
Платформу решили повесить после 7-й верёвки. На станции нод небольшим карнизом забили пецелевский шлямбур, сблокировали с местным хорошим шлямбуром и повесили...
Платформа Pika – дерьмо. Тент — ну не знаю, не стоит он тех денег.
Впрочем, переночевали втроём в двухместной палатке нормально. Покушали супчика, сделали чайку. Позвонили по мобильному в Москву друзьям.
Цивилизвция :), но приятно.
Прокол — в рюкзаке случайно включилась на play камера и за ночь аккумуляторы сдохли. - жалко, очень жалко — остаётся только фотографировать.
5 ноября утром долго решаем лезть или не лезть — ночью шёл дождь, да и утром — то покапает, то перестанет, - скала сырая, снаряжение мокрое, скользкое. Часам к 10:30 задул ветер и потихонечку стало подсыхать.
Полезли. Серёга наконец-то *капля, видимо — уложил* платформу в мешок, до этого мы тащили платформу в собранном виде — её мотает, она зацепляет за выступы, хорошо еще, когда верёвка спрямляется их немного — много времени уходит на то, чтоб поднять груз.

Страница 92

Кругом туман. Видимость метров 15-20. верёвки уходяь вниз в никуда. Должны получиться классные снимки.
Вылезли. Последняя верёвка эффектная для фотографии. Если получатся снимки будет классно.
Но в этот день мы вниз не пошли. Заночевали на яйлк в платформе, за 25 метров до яйлы Макс неудачно подскользнулся на полке с сырой травой и очень сильно потянул ногу. Ходит крайне медленно. :))
Луна, ветер, яйла - «тиха» украинская ночь.
6 ноября спустились вниз. Классное получилось приключение :)
Уезжаем 8-го ноября. Фотографии смотрите на сервере команды МВТУ им. Баумана по альпинизму ТЕОРИЯ.
Обязательно приедем на Морчеку, ещё раз всей командой. Это поразительная гора!!!!

__ 6 ноября-8 ноября
Заехали на Марчеку:
Закревский Саня — Севастополь
Очеридник Андрей — Харькивь

- Чуть-чуть полазили, андрей чуть-чуть попадал.
Очень хорошо провели время, особенно за процессом поедания торта от Светы и Оли.
7 ноября. Полазили по маршруту «Труба» через Медовую. Вылезли живые.

Страница 93

Итоги: С 30 октября по Марчекой проходила беспецендентная акция восходителей из разных стран. Пройдено 10 маршрутов.
Команда «Теория»: Классика 5-Б Центр 6-а
Команда «Марчека»: «Центр» 6а “Орёл — 93” 6а+ «Грищенко ч/з Башню» 6Б
«Скайвей» 6Б “Классика” 5Б «Столб» 6А «Сивон» 6А.
Команда «Севастополь-Харьков»: «Труба»

Итого 22 человеко-восхождений
8.8 человеко-километров

Съедено, выпито, выкурено — учёту не поддаётся.
Все спаслись!
8 ноября 1998 года.

*рис: импровизированная печать + подписи. Смотрим на фото 93*

Страница 94

Здоров, скалолазы!
Сегодня 6 февраля и у нас ужасно сорвало крышу. Мы всю ночь не спали. Занимались разной херотенью: пили вино, играли в тенис, в карты, а под утро решили пойти в горы. Ну вот и пришли. Готовим кушать, слушаем дерьмовую музыку «Руки вверх» и мёрзнем.
И, по-моему, все ужасно хотят спать. Я уж точно. А вообще нас тут четверо: Саша-Дон, Света — Светик, Даня — Den и Я — Саша — Аля.
А вообще я очень люблю Фин-ди-клёвого Олега, но его с нами нет, а очень жаль.

*крупно*
А вообще, по ходу дела, мы просто дибилы и чистосердечное признание должно смягчить нашу участь!
Пока!

Страница 95

Шёл последний год ХХ века...
2 числа, месяца марта, мы приехали:
Круглов Юра, Лавриненко Саша - «Морчека»
Виталик Травко, Саша Максименя - Минск
Лёша Румын — Крым, Советский союз

Только здесь я чувствую себя дома. С удовольствием поменял бы квартиру в Севастополе + 2 гаража + доплата на Морчеку с прилегающей территорией (ГОРА?)

3 марта. Круглов, Одесит сходили на самый левый маршрут на стене. Начинается по внутреннему углу в 40 метрах левее стоянки и выходит к последней верёвке Столба. Маршрут хороший, много участков V к.с. Попадается крючья и 4 шлямбура, маршрут оценили в 4Б-5А. Если сравнивать с маршрутами на других стенах, то — 5 к.с.
Шура ушёл с Лёшей на «Трубу». Я варю суп.
В тот же день
Виталик и Саша из Минска сходили «Классику». Чем сильно подняли себе настроение.
Отличная погода способствовала расслаблению на маршруте. Нашёл новый шлямбур на 4-ой верёвке, лучше оставить классический вариант и не засорять Морчеку новым железом, такое моё мнение.

3.03.99
Ну вот наконец-то я здесь побывал. Сходили с шурой Трубу.
Такую породу я ещё не щупал, очень приятный камень. Надёюсь ещё что-нибудь сходить.
Румын (первый румынский парень на Морчеке)

Страница 96

Сижу в лагере Круглый с Одесситом кудато полезли не знаю как называется маршрут но по внешнему виду выглядит круто.
Они уже под верхом, осталось метров 40.
Саня с Виталиком на «Орле», что то застряли, вернее застрял Виталик, а саня пытается его (тащить?), уже третий раз выхожу, а он на том же месте болтается. Сня уже наверное замёрз. Может завтра мне так же болтаться. Хотя я настроен оптиместически. Варю им кашу гречневую с молоком, не знаю нравится им или нет но думаю придётся есть.
Ладно разговорился прийдут пацаны расскажут как и что сходили.
Румын.

Тот же день:
Круглов и Одессит залезли на Центр с началом на Грищенко. Лезли и радовались хорошему маршруту, хорошей погоде и самим себе. Вылезли за 5.30.
Вечереет. Я уезжаю во мрачный город Севастополь с такими же севастопольцами. Уезжаю навстречу неизвестности, но полный сил и энергии. Морчека в который раз меня вернула к жизни. Ребята остаются. Удачи вам. Я обязательно вернусь. Кругл.

День все тот же:
Виталик и Саша из Минска начали по «Орлу» продолжили по «Классике» и вылезли по «Центру», погода шепчет и такое чувство что май месяц, на море стоит туман, а ветер (конец страницы)

Страница 97

создаст гребни огромной (величины?), зрелище потрясающее, порой забываешь где находишься.

5.03.99
Шура Одессит и Леша Румын залезли на рыжий угол. Маршрут классный, зрелищный. Прошли за 4 часа. Настроение хорошее. Погода нормальная.
Румын (подпись Одессита)
P.S. Саша и Виталик куда-то не туда забурились, поправляют свои ошибки, им осталось 4 веревки.

День то же: Виталик и Саша из Минска начали по Дед-83, продолжили по Орлу, закончили по варианту Фантика, на 6ой веревке я ошибся с выбором направления, что стоило потерянного времени.
Виталик.

6.03.99
Шура Одессит и Леша Румын прошли маршрут Классика через башню, начали по Дед-83. Лезли быстро и красиво. Погода хорошая. Усталые, но довольные вернулись в лагерь. Пьем 1й чайник чая.

День тот же: Виталик и Саша из Минска начали по Грищенко, вылезли по Фантику через башню. Маршрут сильный особенно последние веревки. Угадали с кол-вом одежды: страхующий не слишком немерзал, первый не слишком потел. Погода майская, только ветер чуть-чуть холоднее.

8.03.99
Виталик и Саша начали по Савону и вылезли по нему же. Все свое забрали, ничего чужого не достали, хотя закладка забытая Террористом теперь расшатана. Погода опять балует.

Саша и Леша. Прошли м-т Кенсицкого.
Немного устали, но вцелом все нормально.

Страница 98

Поздравляю всех женщин с праздником. А также дочку Леши-Румына с Днем рождения. Удовольствие очередной раз получено. Всех с праздником. Катя, с Днем рождения.

Румын, Саша, Одессит

Вчера Саша из Минска и Леша из Румынии сходили «Центр». Лезлось без напряга, но что-то очень медленно, в следствии чего на (неразборчиво) вылезли в темноте. На первой веревке выбили титановый крюк. На последней забили сдвоенный крюк, не выбили из-за (неразборчиво) времени, но мы его заберем. Спускались в полной темноте и в тумане на ощупь, а когда ощупь закончилась заложили три дюльфера по 30 метров и случайно нашли свою палатку. Спуск занял 2 часа. Шура из Одессы и Виталик из Минска уехали в Севастополь за («соснами»?) и (неразборчиво).

(подпись)

10 и 11 марта
Дождик капал на рыло и на ствол. Ждем-с.
Ну а пока пьем-с.

Румын

Заколебались сидеть в лагере. Прошлись под стеной, собрали немного барахла. Решили залезть на столб. Залезли потихонечку. Были моменты, когда хотелось свалить вниз. Скалы были влажными, шол снег с дождем. Но благодаря Сане (неразборчиво) все-таки залезли. Уж очень он упертый. А я всю дорогу возмущался. В итоге спаслись спустились в лагерь уставшие и с удовольствием грелись у костра. Ну в общем все нормально. Маршрут классный.

К предыдущей части _______________ Продолжение следует.....