Автор: Женя Казбекова, Днепропетровск

Осенняя Испания

Скалолазы редко сидят дома. Даже если вы выехали на скалы в одиночку, то сможете найти знакомых или же познакомитесь с прекрасными людьми. Ведь все скалолазы в какой-то степени – одна семья. Вот так и у нас с папой, добрались до района Роделлар в Испании не без приключений. Провели бессонную ночь в машине и когда под утро приехали на место чувствовали себя ужасно. Но новый район и новые скалы вдохнули в нас новые силы и мы пошли лазить. В тот же день встретили группу студентов-скалолазов из Питера и Лешу Рубцова с другом. Скучать не пришлось, вечера проходили живенько, так как в наших апартаментах не было отопления ,а на улице было +1, мы то и дело прыгали возле плиты чтобы согреться или лежали в спальниках.

К сожалению погода непредсказуема и когда в начале ноября мы их посетили многие сектора были мокрые и приходилось выбирать…. С замершими пальцами и улыбками на лицах проходили наши лазательные дни.

Скалы очень разнообразные, есть и нависания и вертикаль, на любой вкус… Как мы узнали попозже сезон лазания в Роделларе начинается с 15 июня и до октября. Когда нам надоело мерзнуть мы решили поехать в солнечный (зимний) район и по наслаждаться теплом, именно там мы и начали онсайтить трассы. Папа залез на онсайт 7с, в то время когда я не смогла ее залезть на онсайт и полезла на 7с+ которая мне все же поддалась с первой попытки.

Испания, очень красивая, всегда. Прозрачная река, каньон и много скал, мечта каждого скалолаза.

Приближалась дата соревнований и вскоре мы собрали с папой вещи и выехали во Францию в Жемозак на Детский Чемпионат Европы.

Соревнования прошли очень быстро, в том смысле что вся сложность прошла в один день, а скорость в другой. Франция как всегда показала мастерство проведения соревнований, все было на высоком уровне. Мое выступление я прокомментирую так: я была готова, но мне не хватило психологического настроя. Я не волновалась, нет, просто еще надо работать. Как говорится, шаг назад - это только разбег. Также я очень рада за наших ребят скоростников! Молодцы!:)

А я вернулась на скалы, с папой мы поехали в район скал Ллиеды. И там нам повезло с погодой, а также сухими скалами. Там мы жили вместе со студентами из Питера (замечательные ребята) и Лешей Рубцовым. Так что скучать не пришлось.
Мы лазили, общались, фотографировались. В общем было весело =)

Решили с ребятами поехать в район Террадетс, там я залезла две 8а на онсайт, а папа залез одну 8а на онсайт, мы очень были рады, но я чувствовала неудовлетворение. Ребята из Питера лазили и залазили много 7b,c. А Леша покорил много 8-ок на онсайт. После хорошего лазательного дня все согласились что район замечательный. Очень рекомендую, район предусмотрен как для новичков, любителей так и для профессиональных спортсменов. Природа не оставит вас равнодушными, именно там мы сделали больше всего фотографий, благодаря гениальному фотографу Айгуле Лотфуллиной из Питера. А вечера не проходили без веселых игр и фильмов, спасибо всем за компанию =)

Оставалось два дня до вылета домой и папа решил что стоит поехать в район Монтгрони по совету Жени Садовского. Когда мы добрались, то еле нашли где поселиться. Город курортный и даже когда нет снега, цены заоблачные. Насколько мы поняли, район не очень популярный, так как сложные маршруты пройдены парочкой людей, а иногда и вовсе только Рамоном. Нам район очень понравился, особенно мне. Много маршрутов очень интересных и практически все с маленькими сталактитами, которые чтоб удержать, надо сильно сжимать и располагаться. В первый же день, когда я полезла 8б+ то упала под верхом, очень расстроилась, но поставила цель что я должна сегодня залезть этот маршрут. Спустилась я с него с каменными руками, никогда еще так не забивалась. И после часового отдыха все же залезла эту трассу.

Маршрут сам по себе очень красивый. До первой цепи он 7с+, а до второй 8б+. Он вмещает в себя и лазание по колонетам, и мизера, и красивые движения. Трасса очень длинная и грязная, но линия очень привлекает=)

Желаю вам быстрее собрать вещи и спешить на самолет в Испанию, страну скал!

Большое спасибо за поддержку моим спонсорам: SCARPA, CAMP, MILO.