Автор: Сергей Дашкевич, "Manaraga-team", discovery, Екатеринбург

Ноябрь в Ала-Арче

Всем привет!

Я только что вернулся из Ала-Арчи, где в компании москвичей Валеры Семенова и Димы Чижика слазил два новых маршрута.

бокс С ст нитки с подписями

в ожидании вечера на хижине наука

Ноябрь в Арче классически считается не подходящим месяцем (межсезонье) для восхождений. Однако, нам удалось частично осуществить задуманное. Главной целью поездки было проложить несколько новых логичных для зимы линий. Второй основной целью поездки была съемка фильма, для чего было взята целая куча профессиональной техники:
квадрокоптер, штативы, моторчики, рельса (в Бишкеке забыли к счастью).
Опыт показал, что вполне реально совмещать процесс восхождения и операторскую работу, только для этого отдельным участникам нужно более тщательно готовиться физически и технически.

выход со скал на лед

где-то в верхней части кулуара

Для разминки и акклиматизации мы слазили 17 ноября на Бокс (4240 м). Изначально хотели пройти свежий маршрут - ледовая речка, пройденный Сергеем Селиверстовым в 2012 году. Однако, состояние снега на рампе нас не удовлетворило. Под ним были скалы типа бараньих лбов. Довольно скользкая конструкция. Когда стало жутко прокатиться в лавине, полезли по скале. Поймали 5 веревок тяжеловатых для зимы скал, вылезли таки на речку и благополучно завершили маршрут. Получился скорее вариант, хотя на западе вполне бы считался самостоятельным маршрутом. Было тяжело. У Валеры еще где-то внизу слетела кошка, что наложило отпечаток на скорости. На вершине были в 22.30. На Рацека спустились в 2.30. Маршрут назвали "9-й раунд" 600 метров (220 new) AI4, M5. ИТО и шлямбура не использовались. Маршрут остался чистым.
Снаряжение:
4 кама С4 (от 0,5 до 2), 3 средних стопера, 3 якоря, буры по настроению.

записка

кулуар на семена

Отдохнув порядком, 21 ноября мы пролезли еще одну линию на пик Семенова Тянь-Шанского (4880 м). Идею маршрута мне подсказал Дима Павленко еще в 2009 году. Он идет по кулуару между контрфорсами Захарова и Никифоренко. Маршрут очень красивый и логичный для зимы. Много вертикального льда, местами ажурного как на водопадах, и микста. Назвали "gully-веры" (от gullot) 600 метров до конца кулуара, AI5, M4. Как обычно, маршрут пройден без ИТО, оставлен чистым. Снаряжение: буры, 1 якорь. Стартовали в 10.00. Вылезли в 18.00. Спуск по 3А.

куча съемочной аппаратуры

на подходах

Решив, что "хорошего по-маленьку" мы спустились вниз. Для дальнейших подвигов времени уже не оставалось. Опыт показал, что ноябрь - вполне себе восходительский месяц, однако, иногда погода с патагонским вкусом.

семенова З ст линии и надписи