Горы мира > Арктика и Антарктика >

Перевод Константин Гузовский, Алма-Ата
Источник Wilan

Первопрохождения швейцарцев в Гренландии

Швейцарская группа в составе Basil Jacksch, Christian Ledergerber, Vera Reist i Silvan Schüpbach совершила ряд восхождений на восточном побережье Гренландии в районе Ренланд. Цирк ледника Edwarda Baileya, находящегося в этом районе, окружают вершины со стенами, превышающими 1100 метров. Этот интересный горный массив называется Alpine Bowl.
Alpine Bowl посетили швейцарцы, прилетев сюда на вертолете и разбив свой лагерь у стены вершины Mirror Wall, их первой цели.

На снимке Mirror Wall
Фото Silvan Schüpbach

Группа провела на стене 11 дней, пройдя линию Ledgeway to Heaven (1200 м, 7b+, A1 45°). Первые 10 веревок были провешаны перилами, остальные участки маршрута коллектив проходил лазанием с вытягиванием рюкзаков. На маршруте оставлены петли, крючья и 23 спита.

На снимке: Вера Райст во время подъема на "Ledgeway to Heaven»

Через неделю они снова вернулись на Mirror Wall и прошли в альпийском стиле гребень, ограничивающий стену с левой стороны. После трех дней подъема по ребру они снова стояли на вершине, сделав первопрохождение по маршруту Midnight Solarium (1100 м, 7b 45°). На этот раз группа не оставила на маршруте оборудования. Спуск проведен по оборудованному ранее маршруту Ledgeway to Heaven.
Затем швейцарцы поднялись с востока на красивую игловидную вершину, назвав её Needle (ok. 2100 м н.у.м.) и оценив маршрут на D (5+). Несмотря на отсутствие информации о предыдущих восхождениях на эту вершину, группа допускает, что на эту вершину ранее могли подниматься. Ниже и севернее Needle швейцарцы обнаружили очередную интересную вершину, которую назвали El Güpfi. На El Güpfi. они прошли интересное ребро, назвав его Die Ideallinie (Идеальная линия, 500 м, 7А). На спуске оставлены петли и крючья.

Подъем по Идеальной линии
(Фото Silvan Schüpbach)

Последней целью швейцарцев была вершина Cocpit, находящаяся в верхней части ледника. Восхождение, проведенное в альпийском стиле, шло в течение трех дней. Маршрут Atropa Belladonna ( 550 м, 7a+). идет по крутому ребру, идущему сразу от ледника. Группа оставила на маршруте только три спита, использованных во время спуска.
Швейцарцы с энтузиазмом рассказывают о возможностях освоения этого района, сообщая о множестве непройденных в районе вершин и стен, превышающих 1000 м по высоте.