Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Евгений Башкирцев, Иркутск

Каравшин. Жёлтая стена (3800м).
Маршрут Солонникова 5а (600m, max 6c+)

Разминка

Что выбрать на разминку? Выбор прост из-за отсутствия выбора - маршрут Солонникова на Жёлтую стену. Других простых, относительно невысоких и лазательных маршрутов в Каравшине нет. Этот маршрут лучшее, что есть здесь для разминки. Логичная линия, идущая по наклонной стенке большого внутреннего угла, пересекающего по диагонали всю нижнюю часть стены.

Большой плюс этого маршрута - спуск ногами без дюльферов, что здесь большая редкость.
Маленькая ложка дегтя в эту бочку мёда: Жёлтая стена на левом берегу реки, а базовый лагерь на правом.

Варианты решения этой проблемы:
А) тянуть переправу
Б) обходить реку через ледник под Асаном (добавит где-то час к подходу)
В) перепрыгнуть в узком месте (добавит адреналина, если допрыгните )

У нас не было описания маршрута, а лазили мы его по рассказам тех, кто его ходил. Воспроизвожу то, что осталось в памяти и на фотографиях . Начать маршрут можно прямо внутри угла, но там часто бывает мокро.Можно правее по стенке угла. Мы начали справа. Вся нижняя часть - достаточно простое лазание от 3 категории до 6а. Градус небольшой, думаю около 60О. Точки встают хорошо. Лезть совсем не страшно, и это расслабляет.

Начало

На второй верёвке

После такого расслабона, на ключе приходится собираться, хотя сложность всего 6с+. Тяжело психологически вылезти из камина на стенку. Вылазишь, делаешь пару-тройку движений и снова забиваешься в щель. Вот и весь ключ. Для страховки хорошо иметь камалот 4, так же здесь есть старый шлямбур.

Ключ маршрута 6с+

До ключа там всё однозначно, а после вылазится на полку, где прямо идет внутренний угол (камин). Смотрится как разрушенный, с заклиненными блоками - вам в него. Далее пологие плиты (забирать чуть правее), по которым до стенки, выводящей на гребень. Здесь два варианта: слева через камин с пробкой и справа по заросшему углу. Мы ходили левый.

По гребню двигаетесь в сторону вершины , для этого надо спуститься на перемычку и дойти до небольшой, слегка нависающей стенки (лазание 6а - 10метров). После чего по плитам и полкам на вершину. Для большинства альпинистов на прохождение маршрута требуется целый день, некоторые ходят с ночёвкой или провешивают низ.

Используемое снаряжение:
-Комплект камалотов(15 шт.)
-Комплект оттяжек
-Комплект стопперов
-Несколько якорей
- Две веревки
Думаю, можно обойтись камалотами, без якорей и стопперов, но так как разминка, то лучше иметь - мало ли чего захочется.

На вершине

Спуск с Жёлтой стены:

На спуске главное не стремиться сразу сбросить высоту, а то попадёшь на сбросы. Надо пройти дальше по гребню до следующей вершинки и оттуда в кулуар (смотри фото)

Каравшин. Пик Одесса(4810)
Маршрут Ведерникова 6а(max 7a,1350m)

Каравшин. Кыркчилта (4507м)
Маршрут Потанькина 6а (1950m, max 7a+)