Автор: Михаил Левин, Челябинск

Надо съездить к батюшке-Сайраму!

Когда-то, давным-давно, все горные ущелья начинались с фруктовых садов. Правда, правда.

А сейчас - только одно ущелье.

Это - ущелье Сайрам-Су. Три бесплатных километра яблонь, слив, абрикосов вдоль автодороги.

Альпийские луга выше леса не вытоптаны овцами, узкие тропки не изгажены и приводят к чистейшему озеру 2320м.

Нетрудные, но всё равно привлекательные вершины окружают светлое, святое озеро. Мне оно открылось в 1994 году - уговорил Вадя Шкодин, "воспел" компактный горный район, где много невзятых вершин и непройденных маршрутов. В том числе и на высшую точку - пик Сайрам 4239 м.

А профессор Шкодин, из сборной Свердловска, награждённой золотыми медалями ещё в 1967 году, толк в красоте понимал!

Вам надо увидеть этот тёплый и приветливый Западный Тянь-Шань, такой непохожий на остальные "Тянь-Шани".

До базового лагеря на лесной поляне 1760м - всего полтора часа езды от чимкентского вокзала. Без пересадки можно доехать ташкентским поездом из Екатеринбурга есть поезд из Кокчетава в Чу можно сесть на алматинский, а в Оренбурге - на московский поезд.

Группы могут договориться со мной и приехать в район не 21.09, а пораньше - к 8 сентября я освобожусь. Наверняка можно будет задержаться на сколько-то дней в октябре.

Я работал на майском Фестивале-2012: было очень много омичей, но с погодой им не повезло. Правду об осеннем Сайраме расскажут байконурцы и карагандинцы, петропавловцы и, конечно, сами чимкентцы. И Ольга Кольчурина, которая очень любит этот район!

Потому что он её полюбил...
Чего и вам желаю!

Положение

УЧАСТНИКИ.

Допускаются команды школ и внешкольных учреждений, колледжей, институтов, молодежных клубов, секций и т.д. Приветствуются российские альпинисты, горные туристы и просто любители отдыха и фруктов.

Участники до 16 лет допускаются к восхождениям под руководством инструктора альпинизма с учетом их физической подготовки и медосмотра при наличии письменного согласия родителей.

Ближняя гора в районе - Сары-Айгыр 1-Б и 2-А, левее - две безымянки и Медвежья 3-А

Ещё утром были новичками....

Сайрам-батюшка.

Северный борт ущелья Кергелы. Две 5-А, 4-Б, три 4-А. И масса 3-Б!

Третий переулок, вдали 4200 - Кызылбаш (6-А, 5-Б, 5-А)

Южный борт ущелья Кергелы. С этой стороны -две 4-Б, две 3-А, две 2-Б и три 2-А.

О Кызылбаше

Насколько я знаю, Кызылбаш находится на стороне Узбекистана. В прошлом году у одной из туристских групп, забредших по ошибке на узбекскую территорию, были очень большие проблемы - задержание в СИЗО и пр.

И у старухи бывает прореха...

Кызылбаш на фото выглянул из-за пограничного Угамского хребта... а группа Ербола У. (юные туристы) в 2011г. ошиблась и, перевалив, спустилась аж до лугов