Полезное > Снаряжение >

Автор: Тарас Поздний, Украина

Семь способов согреться в палатке

Думаю, все из нас были в межсезонных и зимних походах, когда ночью, лежа палатке, волнует только два вопроса: «Почему так холодно?» и «Когда же наступит утро?». Такая ситуация возможна и в летних походах на высотных ночевках. Но турист человек изобретательный и мерзнуть не любит, а следовательно начали появляться очевидные и не очень способы согреться в палатке.

Для начала давайте разберемся, когда нам бывает тепло:

1. На солнышке или возле костра. В этом случае нас согревает сторонний источник теплоты.

2. Когда мы с головой закутаны в теплую одежду, пуховик, спальник. В этом случае, благодаря хорошей термоизоляции, мы сохраняем свое собственное тепло.

Именно на этих двух концепциях (сбережение собственного тепла и получения теплоты от внешнего источника) и на их комбинации построены способы согрева в палатке:
Ноги в рюкзак. После похолодания первым делом начинают мерзнуть конечности. Есть простой способ предотвратить замерзание ног – засуньте их в пустой рюкзак. Это добавит дополнительный слой термоизоляции и вам будет гораздо теплее.
Флисовый вкладыш. Во время подготовки, проанализируйте будущий регион похода, если возможны холодные ночевки, а в своем спальнике вы не уверены – прикупите флисовый вкладыш. Вещь не дорогая, легкая и в тоже время очень теплая.
Термобелье. Про термобелье уже написано очень много всего, скажу просто – оно должно быть. Единственное, что для сна лучше покупать термобелье из натуральных волокон, а не синтетику.
Грелка в спальник. Самая простая грелка в походе – это бутылка с горячей водой. Если очень мерзнете, можно и две. Они будут вас греть, а спальник сохранять тепло. На ночь должно хватить. Если же бутылка остынет раньше, просто вытащите ее из спальника. Иногда в роли грелки используют нагретый в костре и завернутый в ткань камень. Главное, чтобы он не был слишком горячим.
Сшивка, состегивание, спарка. Это любимый способ у молодежи. Два спальника состегиваются в один, куда залазят оба туриста и согревают один одного своим теплом! Очень эффективный способ. К тому же, еще и приятный, если спите с особью противоположного пола)) Спарка поднимает температуру комфорта на 7-10%.
Нагрев палатки. Если у вас есть примус, свечи или сухой спирт – можно нагреть палатку с их помощью. При этом будьте максимально осторожны, ведь палатка сгорает за считанные секунды. А вообще, наличие открытого огня в палатке запрещено. Но что не сделаешь, когда холодно.. Согреть палатку еще можно с помощью горячего камня. Берем нагретый в костре камень, ставим в железную миску и несем в палатку. В палатке уже должно быть приготовлено место - убраны вещи, на дне выложен настил из досок, ведь когда миска сильно нагреется, она вполне может проплавить каримат и дно палатки.
Туалетная бумага. Один мой друг брал в поход три рулона туалетной бумаги и каждую ночь с головы до ног заматывался в нее. Говорит - помогает, сам не пробовал. Главный минус, что к утру бумага превращается в крошку и приходится долго отчищать вещи от нее.
Теплых нам ночевок!

Отчет о майском походе по Крыму II к.с в 2011 году

Тепло внутри нас

Ещё один испытанный способ согревания: лёжа в спальнике изо всех сил дёргаться всеми конечностями (кулаки, локти, колени, бёдра...) пока не сорвётся дыхание. Каждый сам найдёт нужные движения. Обычно процесс занимает не более 30 секунд. В итоге - тяжёлое дыхание на две минуты, волна тепла и спокойный сон ещё на 20 минут, а потом всё сначала. Через некоторое время организм начинает так греть себя почти без участия сознания, так что получаем почти здоровый сон в тепле на всю ночь. Есть ощущение, что после таких регулярных прокачек организм чувствует себя отдохнувшим не хуже, чем если бы лежал неподвижно. Жаль только, что это неприменимо при коллективном ночлеге, можно запросто пришибить пару соседей:-)