Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Полезное > Справочная информация >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Авторы Игорь и Лариса Ширяевы, Москва

Автобусный вояж в Карачаево-Черкесию. Субъективные впечатления

В Карачаево-Черкесию мы поехали автобусом. Причина выбора такого вида транспорта была прозаична. Причина – аврал с отдыхом. Ведь мы не собирались в Карачаево-Черкесию, мы собирались в Чечню. Это как в историческом анекдоте про «казнить – нельзя помиловать». Казнить – короче! Вот и Чечня – короче, чем Карачаево-Черкесия. И опасней. И есть интереснейшая военная история. Поэтому мы хотели в Чечню. Но человек, который собирался нам помочь с драйвовым проектом «Чечня», в итоге не смог. Когда мы поняли, что в этом году наш летний отдых в Чечне срывается, и мы остаемся в скучной для нас Москве, то мы решили срочно свалить хоть куда-нибудь. Куда? Как-то по ассоциации с Чечней и с войнами России на Кавказе всплыла тема Карачаево-Черкесии. Посмотрели – рядом Эльбрус. Еще кони есть. И романтический ореол Кавказа. Решено – едем!

Билеты на самолет на послезавтра стоили столько, что у нас возникло подозрение, что они хотят не билеты продать, а сам самолет. Ну, просто со скидкой за подержанный экземпляр. Билетов на поезд не было. Игорь еще с юности привык все трудные жизненные проблемы (например, если скучно, подраться хочется или с девушкой познакомиться) решать на Казанском вокзале. Лариса скептично фыркнула, покрутила пальцем у виска, но через пару часов Игорь привез с Казанского вокзала билеты на завтра на автобус Москва-Нальчик. Если выйти в определенном месте на трассе и как-то решить проблему с машиной, то до Карачаевска всего-то 140 км. Но это уже ерунда…

На следующий день мы стартовали. Два тяжелых альпинистских рюкзака на 120 и 60 литров висели у Игоря соответственно на спине и на груди, отчего он был похож на римского легионера под весом награбленных трофеев. Лариса пританцовывала рядом в брючках из танцевального бутика, но с двумя штурмовыми ранцами российского спецназа на спине и груди соответственно. В ранцах были деньги, документы, фотоаппаратура и несколько килограммов самой необходимой для женщины косметики. На головах у нас у обоих были широкополые шляпы из кожи кенгуру с револьверными патронами по периметру. Люди оборачивались нам вслед, но свистеть и улюлюкать никто не решался.

Жара стояла за 40. При посадке в автобус нам продали полностью растаявшее мороженое, но по 5 рублей штука, чтобы не выбрасывать. Мы спросили у водителя, этот ли автобус идет до Нальчика. Водитель сказал, что его дело баранку крутить, а не баранам на вопросы отвечать. Соотнеся слова «баран» и «Кавказ», мы решили, что это точно наш автобус, и не ошиблись. Асфальт реально плавился. Впервые видели, как стартующий междугородний автобус буксует по асфальту и в центре Москвы выкапывает колесами колею сантиметров 10-15 в глубину. Ну, поехали…

Работа автобусного кондиционера напоминала последний выдох господина ПэЖэ. Обещанный биотуалет был заменен на естественные запахи вспотевших пассажиров. Впрочем, после 4-х рюкзаков на двоих в такую жару мы пахли не лучше. Километров 400 автобус удалялся от Москвы в сплошном дыму. Горело все вокруг! Еще по DVD плееру крутили бесконечный сериал про жестокие бандитские разборки в Нальчике. Напоминаем, автобус идет в Нальчик. Отдаем должное чувству юмора у водителя. Правда крики мучающихся жертв с экрана телевизора ночью в автобусе мешали спать.

До нужной точки на трассе, где мы должны выйти, ехать около 25 часов. Примерно каждые 3-4 часа остановка, чтобы размять тело, превратившееся в рыболовный крючок, чтобы купить перекусить и сходить в уличный туалет. Туалет на стоянке – это тема. Страждущих – много, сортиров – мало. Сгрудившаяся толпа у очка в грязном полу достойна кисти живописца. Очередность определяется шириной задницы. Понятие мужской или женский определяется очередностью. Поскольку мы не рискнули оставлять в автобусе деньги, документы и фотоаппаратуру, то пришлось осваивать сразу три новых навыка: пробиваться к очку, отбиваться от напирающей очереди у очка и приседать над очком с зеленым штурмовым ранцем спецназа за спиной. Это было азартно! Но игры в царя сортира совершенно не оставляли времени на стояние в очередях за едой. У нас с собой были сухофрукты и орехи, что точно лучше продаваемых «пирожков с кошатиной», и мы от голода совсем не страдали.

Десантировались на трассе успешно. Здравствуй, Карачаево-Черкесия! Кстати, обратно садились на тот же автобус тоже интересно. На обратном билете стояла дата, время появления автобуса в точке Х на трассе и зачем-то телефон. Игорь предположил, что это телефон какой-нибудь милой девушки и почти не ошибся. Женский голос не удивился звонку и сообщил телефон водителя автобуса. Водитель же сообщил, что сам Черт не знает, когда автобус пройдет по трассе в нужной нам точке, и нам придется дежурить на шоссе и махать руками всем автобусам, а там, как сложится. Мы так и сделали, и бегали навстречу автобусам, размахивая руками. На нас много смотрели, иногда гудели, пару раз пригласили на шашлык и один раз позвали в гости с непонятным продолжением. И вот с какой-то там по счету попытки нам удалось отловить нужный нам автобус. Дорога в Москву сложилась благоприятно. Три сортирных навыка оказались снова востребованы. По приезду на Казанском вокзале нам зачем-то продали льготный билет на электричку. Контролер сказал, что это билет для ветеранов боевых действий. Это было забавно.

Вывод прост. Путешествовать по России на автобусах – это не то, что по Европе. Это намного прикольней. Мы бы не отказались еще раз повторить, если случай представится…


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100