Автор: Денис Урубко, Алма-Ата

Разный подход

Весна – горячий сезон для альпинизма. Творятся интересные проекты на вершины 8000 метров. А тем, кто остался дома, есть возможность «вытягивать» скальную технику. Этим хотелось заняться и мне. Благо, недостатка в желании не было, а так же – много друзей и хорошие возможности в окрестностях Бергамо.

Наслышавшись про Арко, Крым и другие скальные парадигмы, во многом я оказался «заштампован» мнением других людей. Но! Как всегда, мне повезло в инициативе, проявленной пару лет назад. Она, как известно, наказуема – исполнением. Тогда я прокатился на машине по Италии, и понял, что все великое таится здесь за каждым, буквально, кустом. Посещения районов скал Сперлонга, Муццероне и Ринано оставили незабываемые впечатления. Поэтому, чего-то подобного я ожидал от долины Сериана, надеялся, в любом случае.

И скальные туфли оскалились на работу, потому что окрестности городка Альбино оправдали самые смелые ожидания.

Здесь есть несколько скальных стенок, пробитых трассами любой сложности. К примеру, в ущелье Валгуа нашлись четыре массива, а совсем недавно прямо напротив бастиона Миноландия на противоположной стороне ручья какие-то местные крези начали осваивать нависающую стенку… что у меня руки опускаются при мысли о попытке здесь. С Маттео мы лазали трассы 5с-6а, и завидовали ребятам, которые непринужденно порхали под карнизами.

Впрочем, когда пошел дождь, стало еще интереснее. Дело в том, что Марко с подругой Аличе, досконально зная местные закутки, пригласили меня в пещеру Нембро. Сначала я не поверил, честно говоря. Как можно лазить по скале в темной и сырой дыре.

Однако, выяснилось, что здесь есть искусственный грот, вырубленный людьми при добыче строительного камня. А на стенках и колоннах этого архитектурного ансамбля энтузиастами набито громадное количество линий. И никакой дождь, естественно, не помеха.

При том, что рельеф натуральный, в отличие от стенки Бергамского Горного Клуба. И совершенно бесплатно, то есть даром. Халява! – как любит выражаться мой приятель Симоне Моро.

Впрочем, он-таки, в силу мастерства и крутости предпочитает лазить на массиве Корналба, что в долине реки Брембо. А мне туда только предстоит отправиться. Потому что ехать туда лазить «шестерки» бессмысленно – их хватает и здесь, в десяти минутах доступа. Так что пока можно ограничиться красотой долины Валгуа и пещеры Нембро. Благо, лазить здесь можно лет пять, и не устать от однообразия.