Скалолазание > Люди >

Автор: Анна Пиунова, Mountain.RU

Рустам Гельманов. Первое место на втором этапе Кубка мира в болдеринге.
Интервью после старта

РГ: Начнём с того, что в Китае на соревнованиях не получилось выступить в полную силу, несмотря на то, что всё к тому располагало. И даже под меня специально в финале была сделана одна трасса. Но я оказался не готов её пролезть.
Поэтому я хотел выиграть в Словении ещё больше.
Немного потренировавшись в промежутке между стартами, я интуитивно почувствовал, что готов выиграть. Ехал на соревнования с большой внутренней уверенностью, хотя и понимал, так как выступаю давно, что многое зависит от фортуны.

До Словении добрался удачно.
Зайдя в зал изоляции перед квалификацией, увидел на полу листочек, на котором чёрным по белому были написаны имена потенциальных победителей в трёх раундах, типа тотализатора, кто-то пытался угадать.
В первых двух раундах меня не было, а в финале первым стояла моя фамилия. Немного удивился, вроде не стартовый протокол, что это за бумажка. Не стал разбираться, чей листочек, но я это хорошо запомнил, и мне этого было достаточно.
Поэтому когда в полуфинал и финал я попадал не первым, не парился.

Было не всё так просто, завалив в финале первую трассу, которая для глаз проста, как белый день, я не дал волю сомнениям, а напротив, сосредоточился. Вспомнил своё хладнокровие, когда выигрывал в Вене два года назад, эта фишка работает.

Соревнования проходили в холодных суровых и мокрых условиях, это напоминало Франкеньюру, и мне хотелось напрягаться.

MR: Какие были трассы

РГ: На одной трассе в финале явно было преимущество нас с Фишхубером, мы её флешанули, не моргнув глазом.
До конца старта тяжёлым грузом лежало прохождение Томасом первой трассы, единственное прохождение. Вообще было непонятно, зачем он её пролез
Он её пробежал, мы не знали, сколько он потратил попыток.

Томас Таупорн

Оставшиеся две трассы были явно лёгкими.
После второго болдеринга стало ясно, что решат победу попытки, а не трассы.

Оставалось настроиться на прохождение двух трасс чисто.
Одну удалось, а вторая была классическим ножным прыжком, причём даже не из скалолазания, а такой паркурный прыжок.

Якоб Шуберт

Дождик усилился, маты уже были мокроваты и в песке.
Первый прыжок получился как бы примерочным. Допрыгнул со второй попытки.
Перед финишом демонстративно машу зрителям рукой, благополучно финиширую.
И в этот момент я ещё не знаю, выиграл или нет.

ГиГи Кильян Фишхубер

Всем машу, ухожу в зону, спрашиваю Томаса, что да как, Томас говорит, он - второй, Кильян – первый. Мой мыслительный процесс в сто раз увеличился, я стал считать попытки, насчитал себе одну лишнюю, так выходило, значит, они пролезли всё с первой.
Я был в ступоре.
Выхожу из зоны, и на меня набрасываются соотечественники и рьяно поздравляют.

MR: О чём ты думал, когда ты лез?

РГ: О своей девушке. Что я делаю это ради неё, и вообще, теперь есть, ради чего всё делать.