Автор: Кирилл Белоцерковский. Алма-ата

Весна продолжается! Больше скал!

Павел Грязнов лезет «Ломовую щель» 6b

Скалолазный сезон на Или в самом разгаре. Ещё месяц там будет очень хорошо, а потом начнётся жара и майские праздники. Пока они не начались мы приходим в форму и лазаем всякие интересные вещи. На прошедших выходных мы с Павлом Грязновым в разное время пролезли «Ломовую щель» (6b), с Ольгой Тачановской «Три щели» (6b/+) и одну из безымянных щелей ориентировочно fr 6a/+. Помимо этого все залезли «Щель страха» (). Как всегда, очень всё положительно получилось. Дальше картинки и немного текста.

Утро субботы посвятили тренировочным маршрутам, где Юра и Ольга кто вспоминал, а кто учился тому, как быстро и безопасно лазать трэд. Я тем временем готовил спусковые оттяжки на маршрутах, котрые мы собирались лазать позже.

Ольга Тачановская лезет «Щель страха»

Пролезли её, и пошли дальше. Дальше на так называемом Пригороде Ольга и Юра пролезли по разу приятный почти вертикальный маршрут с удобными зацепками и надёжной страховкой, а я пролез маршрут с зацепками поменьше и страховкой похуже. Приятно.

Я почувствовал, что лезется, что мотивация есть и что нужно залезть что-нибудь интересное. Выбор пал на «Ломовую щель». В предыдущий раз я лазал её школьником, или студентом первых курсов и она осталась в моей памяти чем-то «нависающим и отбрастывающим». При ближайшем рассмотрении выяснилось, что всё лежит, но первые 10 метров по пологим плитам нужно лезть без страховки, после чего начинается собственно щель. В самом начале щель узкая и прерывистая, так что первая реально надёжная точка появляется метрах в 13 над землёй. Не очень страшно, потому, что скала лежит, но всё равно, как-то волнительно.

Я в основании «Ломовой щели». Фото: Ю.Абакумов.

На картинке видно оттяжку от первого надёжного камалота. Чуть ниже него две маленьких закладки.

Я в основании «Ломовой щели».
Фото: Ю.Абакумов.

Чем выше, тем шире становится щель. На стенке слева есть мелкий рельеф под ноги, что существенно украшает жизнь. Щель в некоторых местах забита неиспользуемыми гнёздами и прочей органикой. Чуть-чуть почистить, и будет очень хороший маршрут.

На такой позитивной ноте закончился первый день.

Утром следующего дня с Ольгой пришли под «Три щели», но они, как и все близлежащие маршруты были плотно оккупированы спортсменами, руководимыми Дуровым и Гриневичем. Расстроились и пошли лезть щель на участке скалы, называемом «Город». С удовольствием залезли, спустились и пошли на освободившиеся к тому времени «Три щели».

В предыдущий раз я лазал их с Пашей Грязновым, и они казались сравнительно простыми. Сейчас-же пришлось изрядно напрячься, однако всё вылез чисто, без срывов. Я лидировал на всех участках, Ольга, соответственно, лезла второй, так что не отказывала себе в удовольствии повисеть в некоторых, особо интересных, местах.

Потом начала портиться погода, но я уговорил Павла залезть «Ломовую щель» — уж больно хотелось поснимать его там. Собственно вот:

Разогревшись так Паел пошёл и пролез правый маршрут на Лаборатории (fr 7b). Все остальные тоже попробовали, но безрезультатно. На сей мажорной ноте мероприятие было смыто дождём

Весна идет.

Весна идет, спортивная жизнь прорастает новыми событиями. Перефразируя слова известных славянских гимнов, можно сказать: "Ещё не погибло дело наших отцов"