Автор: Кирилл Белоцерковский. Алма-ата

Наурыз құтты болсын!

Юра Абакумов aka Беганский лезет «Гриб»

У нас тут снова весенние праздники. Пять выходных дней. В горах холодно и лавиноопасно, а на Или сухо, тепло и вообще очень комфортно. В силу каких-то непонятных причин я и снимал и лазал меньше чем хотелось, но тем не менее и то и другое имело место быть.

Мы лазали спортивные маршруты. Про них можно написать несколько слов. Пробивка зачастую расчитана на героев древности, поскольку 3 метра между крючьями для современного скалолаза это много. Много, но терпимо. Крючья часто старые, страшные и забиты непонятно во что. Скала иногда имеет свойство сыпаться под руками. Но мы ведь лезем спортивный маршрут, поэтому срыв не страшен. Но мы лезем спортивный маршрут со старыми шлямбурами, поэтому всё равно немного нервничаем. В такой внутренней борьбе проходит лазанье.

Однако, справедливости ради стоит заметить, что пару лет назад Александр Клёнов в нескольких километрах от основного массива пробил несколько трасс. Трассы оборудованы клеенными анкерами и спусковыми кольцами. Порода, правда, иногда сыплется с такой интенсивностью, что хочется слезть, уйти в лагерь и пить там чай. Но это только иногда, потому, что большая часть маршрутов очень грамотно пробита. Клёнову, как обычно, спасибо за старания.

То ли дело трэд-маршруты. Все точки свои: хорошо положишь — хорошая, плохо положишь — соответственно. Ну и пролёты можно самостоятельно выбирать. Короче трэд — наше всё.

А помимо этого я добавил один шлямбур к станции, на которой мы тянули хайлайн в прошлом году. Так что в течение месяца, надеюсь будет пост с картинками.

Пашкина щель свободным лазаньем

А как переводится заголовок?)