Люди и горы > Люди >

Источник: Piolet d'Or
Перевод: Mountain.RU

XX Piolet D’Or. Объявлены номинанты

На выбор шестёрки номинантов 20-ого Золотого Ледорубов у членов жюри, возглавляемого Майклом Кеннеди, ушёл месяц. Месяц раздумий и споров.
Из 88 восхождений, совершённых в 2011 году, эти шесть – высшей пробы. Автономные восхождения, командный дух, редко-посещаемые районы, альпийский стиль…
Номинанты будут с нами в Шамони-Курмайоре с 21 по 24 марта.

Итак,

Пик Победа, 7439м, Киргизия

Денис Урубко и Геннадий Дуров
Победа. Палка к Доллару

Сасер Кангри II, 7518м, Индия
(Saser Kangri II)

Американская экспедиция Марка Ричи, Стива Свенсона и Фредди Вилкинсона (Mark Richey, Steve Swenson, Freddie Wilkinson) в Индийский каракорам – образец исследования и чистого альпийского стиля на высоте.
Экспедиция длилась два месяца. Тройка поднялась на вторую – по высоте – до того нехоженную вершину мира Сасер Кангри II 24 августа по крутой 1700-метровой юго-западной стене. На подъём ушло четыре дня (три ночёвки).
Техническими трудностями изобилует верхняя часть маршрута.

К7 Западная, 6615м, Пакистан
(K7 West)

Молодые словенцы 26-летний Нейц Марчич и 23-летний Лука Стразар (Nejc Marcic, Luka Strazar) поднялись на Западную вершину К7 за три дня в альпийском стиле по ранее нехоженной северо-западной стене сложным 1600-метровым микстовым маршрутом.
Это третье восхождение на знаменитую вершину долины Чаракуза и их первая гималайская экспедиция.
Исследование, техническая сложность, минимализм в стиле, коммитмент – вот основные характеристики их восхождения.

Ксуэльянь СВ, 6249, Китай
(Xuelian North-East)

Ксуэльянь СВ – последний из остававшихся непройденным шеститысячник в Ксульянь Фенг (Xuelian Feng) в китайском Тянь-Шане.
Словенцы Алес Хольц, Петер Жувань и Игорь Кремсер (Ales Holc, Peter Juvan, Igor Kremser) поднялись чистым альпийским стилем за четыре дня по длинной эстетической линии северо-западного ребра , спустились по юго-восточной стороне за полутора суток.
Техническая сложность и протяжённость маршрута, пройденного в минималистском стиле, привлекли внимание жюри.

Меру Центральная, 6310м, Индия
(Meru Central)

Этот фантастический маршрут Shark’s Fin по восточному ребру отбил множество попыток, предпринимаемых с 1986 года.

Shark’s Fin пройден американцами Конрадом Анкером, Джимми Чином и Ренаном Оцтурком (Conrad Anker, Jimmy Chin, Renan Ozturk).
Это особенный, эстетический маршрут напичкан всеми возможными трудностями современного альпинизма - скальный характер рельефа, сложное свободное лазание, филигранное ИТО и деликатный микстовый рельеф в верхней части.

Торре Эггер, 2850м, Аргентина
Torre Egger

Патагонские башни всегда привлекали лучших альпинистов планеты. Далёкая земля, обдуваемая южными ветрами.
В конце декабря вся южная стена Торре Эггер была покрыта льдом.
Норвежцы Бьёрн Эйвинд Аартун и Оле Лиед (Bjorn-Eivind Aartun, Ole Lied) пролезли вертикальную Башню, удивив альпинистское сообщество своим оппортунизмом.

14 февраля 2012 при попытке первопрохода на Кьераге Бьёрн Эйвинд Аартун и его напарник Стейн-Ивар Гравдад погибли.

Бьёрн, нам будет очень не хватать тебя в марте!

Читайте на Mountain.RU

PIOLETS D’OR 2013. Объявлены номинанты

В защиту Спорта

XX Piolet d’Or. К7 Западная и Саас Кангри II

20й Золотой Ледоруб
Интервью с Денисом Урубко и Геннадием Дуровым

Piolet d’Or 2012. Уже скоро! Программа фестиваля

XX Piolet d’Or. Объявлены состав жюри, лауреат премии «Карьера в альпинизме» и «лонг лист»