Полезное > Конкурсы >

Совместная акция Montagnes Magazine и читателей Mountain.RU

Выбираем номинантов на "Золотой Ледоруб-2005"

Piolet D'or. Премия "Золотой Ледоруб". История. Личности
Результаты и обсуждение премии "Золотой ледоруб - 2002".
2003г. Золотой ледоруб - наш!!!
Piolet d'Or - Золотой ледоруб - 2004

Друзья,
Montagnes Magazine предлагает читателям Mountain.RU принять участие в выборе номинантов на ежегодную премию "Золотой ледоруб".

Редакция Mountain.RU составила лонг-лист. Через две недели, согласно результатам опроса, мы выберем из кандидатов ТОП-шесть и передадим на рассмотрение редакции журнала ММ.

Итак...

Критерии оценки при выборе номинантов конкурса

Красота линии
Красота стиля
Красота человеческая ( фигурально)
Исследовательский фактор
Экономичность средств (как технических, так и финансовых)
Девственность вершины или стены
Техническая трудность
Ангажемент
Новаторский аспект

Номинанты, предлагаемые Mountain.RU:

1. Словаки на Транго. Новая линия
Словаки Додо Копольд и Габо Кмарик прочертили новую потрясающую линию по ЮЗ стене Транго Тауэр (Пакистан). Она проходит справа от Azeem Ridge, 7,500-футового (около 2300 м) вертикального маршрута, впервые пройденного в прошлом году американцами Келли Кордс и Джош Вартоном.
Восхождение заняло 8 дней. Пройдено более 90 верёвок. Категория трудности в системе UIAA 8 A2 (что примерно соответствует 5.11+ A2).

2. Стив Хаус и Винс Андерсон. Первопроход по Рупальской стене
Американцы Стив Хаус и Винс Андерсон прошли диретиссиму по Рупальской стене на Нанга Парбате (Пакистан).
В прошлом году Хаусу и Брюсу Миллеру чуть-чуть не хватило дойти до вершины.
В августе этого года Томас Хумар предпринял неудачную попытку восхождения по маршруту, после чего последовали беспрецедентные спасработы, Томаш был эвакуирован с полки, где он провёл несколько дней в ожидании чуда.
Пока подробностей о первопроходе немного, Стив и Винс только что вернулись в базовый лагерь. "Шесть дней на подъём и два дня - на спуск. Восхождение в чистом альпийском стиле. Очень тяжёлый "штурмовой" день длился 24 часа".

3. Первопроход Маунт Bradley
Первопроход канадской связкой по северной стене Маунт Bradley (Аляска), впервые по этой стене.

4. Мелунгтзе (попытка)
Николай Тотмянин. Юрий Кошеленко. Северная стена Мелунгтзе. Первопрохождение. Все прошли свободным лазанием, лидировали по очереди. Стена пройдена. На вершину не поднялись из-за проблем со здоровьем.
"...Вертикальная, с нависаниями и карнизами, скальная стена в средней части маршрута рассечена узкой, накло
Подробнее >>

5. Броуд пик- (первопроход в альпийском стиле)
Денис Урубко. Сергей Самойлов. Южная стена.
"...Больше двух с половиной километров вертикали дались нам ценой полной самоотдачи и напряжения всех сил. Скалы напоминали черепичные крыши некоторых старых зданий в Европе. Очень гладкие и крутые. Зацепов было очень мало, практически все наперечет, и часто я лез лишь на руках, потому что ноги лихо проскальзывали по плитам..."

6. Северная стена Хан-Тенгри в двойке
Павел Шабалин, Ильяс Тухватуллин. Первое прохождение в двойке в альпийском стиле по центру Северной стены Хан Тенгри.
"...Снега очень много. Снег рыхлый. Всё время приходилось расчищать, все девять дней, не выпуская тяпок из рук ни разу, разгребаешь перед носом и лезешь. Достаточно круто. На снег выходишь – пытаешься обратно на скалу выскочить. Потому что снега по пояс, гребёшь, а он не слежавшийся… Очень тяжело...."

7. Траверс п. Победы. Соло. Глеб Соколов
"...Первый, очень крутой, взлёт принёс первый неприятный сюрприз. Чем круче становился склон, тем больше становилось снега. Метров через 100 его было по пояс, ещё через 50-по грудь, через 20-по шею. Техника движения в таком снегу чрезвычайно проста. В начале, если это снежная доска, надо руками сгрести снег себе под ноги. Если снег просто пушистый или рыхлый его просто прихлопываешь. Далее руками задираешь ногу, т.к. в одежде, ботинках, кошках (или снегоступах) высоко поднимать ноги не получается. Если нога проваливается, то её убираешь, подсыпаешь снега - и всё по-новому. В рыхлом, сыпучем снегу это приходится делать всё время, часто по нескольку раз на один шаг..."

8. Angel Wall. Венесуэлла.Экспедиция в затерянный мир
Команда англичан и Александр Кленов.
"...Для англичан более важно даже не весь маршрут пройти, но пройти чисто, свободным лазанием, другими словами, верёвка должна быть пройдена от начала до конца, от точки страховки до следующей станции, без срывов. Если был хоть один срыв, то питч повторяется, проходится ещё раз..."

9. Nose и Freerider free за день
Tommy Caldwell за 23 часа 23 минуты прошёл свободным лазанием the Nose VI (31 участок) 5.14a (F8b+) и Freerider - вариант Salathe VI (34 участка) 5.12d/5.13a (F7c/7c+)!
Начав 30 октября после 1:00 ночи, Caldwell поднялся на the Nose за 11 часов(!). На этом маршруте Caldwell’а страховала его жена - Beth Rodden. На подъёме у Caldwell’а было два падения на участке Changing Corners (8b+). Пройдя the Nos, Caldwell, немного отдохнув и перекусив на вершине, спустился через East Ledges и в 13:00 был вновь под стеной El Capitan.
Здесь его уже ждал, чтобы страховать на Freerider’е, его друг Chris McNamara. Freerider Caldwell прошёл менее чем за 11 часов, закончив его в 0:26. На этом маршруте Caldwell упал дважды, в темноте, на участке 28 5.12b (F7b).