Автор: Дмитрий Шатров, Торонто-Москва

Гималайский дневник - 1

Ну вот, вроде начинаем :)
В аэропорту Катманду безумная давка: осень - самый горячий треккинговый сезон в Непале.

С боем пробиваемся к стойке регистрации. Если повезет с погодой, через час мы поднимемся в воздух и возьмем курс на Луклу. Оставайтесь с нами :)

Накануне из-за плохой погоды отменили все рейсы на Луклу, и потому стойки регистрации больше напоминают пункты эвакуации во время пожара.

Кофры, рюкзаки, баулы. Причудливое месиво европейских языков - от английского до словацкого. Клиенты в перемешку с шерпами: все озлоблены и сосредоточены. Каждый день задержки - это минус день треккинговой программы, укороченная акклиматизация, дополнительные расходы... Под лавочку общего бардака ушлые непальцы выманили взятку за перевес багажа, хитрые бестии :)

Прорвались в зал ожидания, второй час сидим на рюкзаках, ждем вылет. Народ уткнулся в клавиатуры и непрерывно что-то постит. Дети цивилизации, блин!

Непал - страна горная, и хорошие дороги здесь скорее исключение, чем правило. В этом плане маломоторная авиация - это настоящий подарок. Юркие, но капризные самолетки за 30-40 минут могут доставить вас в точку, до которой своим ходом пришлось бы ползти неделю. Именно "могут", потому как гарантировать вылет - это играть в русскую рулетку: выстрелит, но не сразу. В ожидании погоды можно запросто застрять на несколько дней... Вот такое вот носатое чудо. На внутренних рейсах работает несколько компаний. Очень странное ощущение, когда летишь, например, компанией "Buddha Air"...

Узкий низенький салон, два ряда кресел у иллюминаторов. Кабина совмещена с салоном: все демократично и по-простому.

Разбег, отрыв, облака и серо-голубое небо - как глаза девушки из сна.

Аэропорт Лукла входит в пятерку самых опасных аэропортов мира. Каждый год здесь кто-то бьется. Короткая наклонная полоса заканчивается прямо в пропасть. Самолеты на нее не садятся, а буквально спрыгивают, а когда взлетают - просто ухают с обрыва. Наблюдать за рейсами в Лукле - это отдельное удовольствие!

Сейчас у с обед и финальные сборы. Команда шерпов ждет нас с позавчерашнего вечера и явно нам рада. Посмотрим, что они скажут на на те сотни киллограмм фототехники и снаряжения, что сейчас лягут на их плечи :)