Люди и горы > Полемика >

Автор: Михаил Левин, Челябинск

Зачем я в Арча-Каныше в 1980г. придумал "Школу"?
Да вместо тупой жеребьёвки...

Много лет дружу в мире и согласии, а сейчас пущусь в полемику
А.В.Клёнов (концовка "по Штирлицу"):

"Считаю недопустимым отказ от восхождений и оставление только «школы» под названием Скальный класс по альпинизму".

И точка?
Нет, в продолжение - ещё одно, не такое лаконичное, предложение (моё настоятельное предложение!):

Считать абсолютно недопустимым и методически безграмотным:
- отказ от "Школы" при уходе в марафон (Тырныауз-2010, Ахметкая-2011)
- и подмену классических восхождений по маршрутам, классифицированным или подлежащим советской классификации (по 6-Б включительно).

Ергаки, Каменный город, 2011г.

Ростовская инициатива - шаг назад! Похоронив "Школу" - обязательный этап соревнований в Скальном классе ЧР, - "марафонцы" создали прецедент, вредящий начальным ступеням обучения альпинизму в регионах.

Логично, что соревнования связок, завещанные И.И.Антоновичем (сколько поколений вышло из этой "гоголевской Шинели!)", превратились в оцениваемый этап ЧР. Исчезла верхняя судейская страховка, обязательная у "домбайских связок" с 1948 по 1966г.г. и у последующих "крымских связок".

Но именно "Школа" в формате Всероссийских соревнований стала ориентиром для связок молодых альпинистов в залах (СПБ, Н.Тагил, Ижевск, Воронеж и др.) или на скалах.

Последний формат "Школы" (2009-2010) - не догма. ПАрное пролезание партнёрами одного и того же пробитого маршрута не более 30м - один пролез, спустился, страхует второго, - эффективнее.

Здесь ещё нет работы с верёвкой на траверсе, маятнике и т.п. Следующий шаг - когда 3-4 маршрута пробиты рядом и проходятся он-сайт. Этим виды подводящих соревнований не исчерпываются!

Всё это - только за медали, грамоты, направления в альплагеря, - не за разряды. И теперь по Штирлицу:

Для продвижения "Школы" в регионы сильно помог бы "смотр сил" - первенство молодёжных связок в Скальном классе 2012г.

Пусть даже без последующего конкурса восхождений кроме пробитого маршрута, достаточно забега на какую-нибудь местную Волчиху. Сразу начнутся региональные соревнования!

Скальный класс: - традиционное и спортивное лазание исключение, дополнение и мера соотношения