Горы мира > Урал >

Автор: Анна Казакова, Ульяновск
Фото: Юлия Липатова

Как ульяновские альпинисты «Венец» покоряли. Фоторепортаж

30 сентября в полдень по 76-метровой гостинице «Венец» взбирались и спускались 6 отважных альпинистов. Маршрутчики отбивались от графика, снимая покорение «Венца» на сотовые телефоны, количество журналистов на квадратный метр зашкаливало. Исторический подъём по отвесной стене занял 11 минут, а спуск – около 3.

Это уникальное событие – инициатива известного в Ульяновске покорителя горных пиков Станислава Кушманцева, о котором ul-people.ru писал немного раньше. Как оказалось, мечту забраться на «Венец» Кушманцев лелеял… с 1995 года, когда на Памире пришлось восходить на подобную ледяную стену высотой 72 метра. Но разве позволили бы в те времена взобраться на «Венец»? Вряд ли. А теперь, при помощи властей и ульяновского отделения Русского географического общества это стало возможным.

Всего в восхождении на «Венец» участвовали 6 альпинистов: двое отважных парней поднимались, а спускались – по двое – три девушки и один молодой человек. Поднимались и спускались синхронно, и это самой сложной задачей!

Обеспечение безопасности было на должном уровне: у «Венца» стояли и Пожарные машины, приехала Скорая помощь, сотрудники МЧС разместили под местом подъёма два батута. Но и сами альпинисты подошли к вопросу серьёзно: на крыше здания находились 4 человека, которые прошли птм обучение и страховали участников подъёма. В восхождении на «Венец» фигурировали 2 верёвки: по одной парни взбирались, а вторая их страховала.

Сначала альпинисты рассматривали идею свободного, по-настоящему экстремального подъёма на Венец – по выступам на здании, по стеклопакетам. Но потом подумали, что могут повредить дорогостоящие части «ульяновского Памира» и решили взбираться по верёвкам. Подобный способ восхождения называется «Подъём пострадавшего из трещины способом «нога-нога».

После того как «Венец» был официально покорён, Станислав Иванович разговорился с Сергеем Морозовым – губернатором ульяновской области и поделился новой амбициозной идеей: открыть безымянную вершину и дать ей имя – Ульяновск или Симбирск.