Горы мира > Арктика и Антарктика >

Автор: Василий Пупкин, Санкт-Петербург

Гренландия. Лосось. Бигвол

Это рассказ о нашем путешествии в июле этого года в южную Гренландию, к берегам фьорда Tasermiut.

были проездом в Исландии

Narsarsuaq - бывшая база НАТО

Итак, Тазермьют тянется на 50 километров на северо-восток от Атлантического океана, к нему спускаются несколько долин, в которых яблоку негде упасть из-за биг-воллов. Напротив одной из них, той, где доминируют Ulamertorsuaq и Nalumasortoq (тот самый, на который залез когда-то с друзьями Валерий Розов и прыгнул), мы и высадились.

Когда после трех дней поездов, самолетов и вертолетов лодка с нами и барахлом зашуршала по гальке, местные комары и мухи радостно зажужжали. Три упаковки еды с надписями windstopper прибыли к ним на две с половиной недели!

наш междугородный автобус

Мы везли с собой целый мешок пшикалок и противомоскитные костюмы, - потому что отчеты иностранных коллег твердили в один голос о каких-то адских животных, сжирающих заживо альпиниста, который слез со стены и случайно уснул в базовом лагере на солнышке. Говорят, одну экспедицию даже свернули, так как не смогли дать этим тварям отпор. Но в общем мы остались разочарованными. Против наших карельских гренландские комары - дохлые инфантилы, они решаются укусить тебя только на шестом свидании (и засыпают после этого сразу в 21.00). Ну и гренландским мошкам все, что надо от жизни, – залететь в рот альпиниста.

Также нас слегка разочаровало отсутствие в долине какой-нибудь иностранной команды скалолазок-феминисток. На десятки километров вокруг нас с Веичем и Диманом не было никого, – если не считать жирных белых зайцев, куропаток, огромных белохвостых орлов, наглых коричневых лисиц и лососи, лососи…

еще Веич купил у рыбаков три кило мяса тюленя со штуковинрой на голове.Нет, не мяса. Но и не рыбы...

высадка. в отлив берег усеян деликатесами

Следующим утром мы полезли маршрут War and Poetry (Geneva Deidre variant), 5.12.с, 1000м, на Ulamertorsuaq, но были смыты с девятой веревки. Через день снова полезли, и снова кто-то наверху нажал кнопку слива. Дождь не прекратился…

столовая

добытчики

Потянулись дни уныния, тоски и надежд. Иногда тучи разлетались, но только затем, чтобы наутро разбудить нас в верхнем штурмовом лагере холодной струей. Мы лазили болдеринг (между дождями камни внизу высыхали, пока стена оставалась мокрой). Мы ловили, потрошили, жарили, варили, коптили, солили и ели лосося. Мы угощали пивом и лососем заглянувших на огонек хайкеров. И сами, борясь с лишним весом и депрессией, пару раз выходили на хайкинг. Мы перенатягивали тент над нашей столовой. Мы даже читали.

тюлень сохнет под потолком

Все это время стена равнодушно смотрела на нас из глубины тумана и облаков и была похожа на огромного серого психоделического непойманного лосося. И вот, когда мы уже смирились, что уедем домой бородатыми, зажиревшими рыбаками, а не фриклаймерами, - в Гренландию пришла хорошая погода. Правда, вечером дня, когда мы наконец полезли, она ненадолго куда-то ушла и нас подмочило и чуть не сдуло с полулежачей ночевки в середине стены (Веич предал fast and light, или, как говорят, fast and lucky, купив палатку! Спасибо ему за это). Зато следующий день был просто супер, хотя и расшевелились мы только к десяти утра.

уламаторсог,или большой цилиндр. Наш маршрут идет посередине

...Пока сверху доносилось позвякивание железных яиц Панова, мы с Веичем мирно беседовали на станции девятнадцатого питча. И тут… Щель, словно мокрый лосось, выскользнула из рук Димана. И он установил рекорд Гренландии по роупджампингу – десять, нет, двенадцать метров. Подождав, когда улягутся звездочки в голове, он обнаружил, что штаны, которые я ему одолжил, заляпаны кровью, а в колене зияет дыра.

хайкинг

налумосортог

по окончании двух неудачных попыток перил мы не оставляли, если не считать первой пешеходной веревки по травяным полкам

Но бронепоезд, на котором наша команда, высекая гранитную крошку, неслась наверх, было уже не остановить и с него не сойти. Через шестнадцать часов лязг железа внезапно затих. Фара потухла. На востоке, чуть левее Налу, вставало солнце, на юге заблестел Атлантический океан. Мы пили воду из лужи на вершине Уламаторсога.

на вершине. мирное небо гренландии бороздят американские истребители

После чего оказали нашему другу первую помощь и поспали до обеда. Так как простых путей вниз с Уламы нет, нас еще ждали послеобеденные дюльфера по пути подъема. И снова во тьме, дюльфере на двадцать седьмом, глаза Веича горели странным красным огнем, Диман говорил сам с собой, а я слышал музыку из шавермы на пляже у водопада, которая, оказывается, была еще открыта. Через два дня сыро-колбасной реабилитации, в день перед отплытием, мы с Веичем оставили в тумане хромого Димана сторожить лагерь и залезли на Ketil Pyramid South (swiss) pillar , 5.10, (9 питчей).

скалолазная душа Панова проходит испытание тридцатью дюльферами

Пусть щели там не так тонки и питчи не круты, зато душа отдохнула. А еще днем позже, в окрестностях Нанорталика, куда нас домчали свирепые иннуиты, с неопрыганной полосатой горы над океаном и айсбергами членом нашей сборной был произведен бейсджамп – согласно тренду.

палец Кетила

Заключение

Знаете, что такое настоящий сорокаметровый фингер крэк 5.11b ? Да это просто… Кх, это кошмар, зло и погибель российского фриклаймера. А питч, состоящий из бесконечной, идеальной трещины под третий камалот, которых у нас два? Хэнджемы… Фингерлоки. Отправили мы в копилку ключевую 5.12c на онсайт? Лезли ли мы на Уламе все веревки бодро, без зависов, не хватаясь дрожащей холодной скорченной окровавленной рукой за карабины в камалотах? Лезли. Но не пролезли.

Конечно, если бы мы все сделали чисто, часов за двадцать, я бы эти сентиментальности опустил… Но вообще-то… Фёрст асент, фёрст фри асент, ол тим фри асент, фаст энд лайт, соло, онсайт, без ИТО, ито А5, очный, заочный, медаль, пятерка, шестерка,пять пятерок, шесть шестерок, кмс, мс, без кислорода, без обработки, 5.13b, 5 часов 13 минут, Дин Поттер – все это, конечно, хорошо. Но люди ходят в горы не только за цифрами и буквами. Еще для того, чтобы горы напомнили им, запутавшимся, как стая толстых лососей, в сетях гипермаркетов серого урбана, что такое… счастье. Что для счастья иногда достаточно просто пописать. Что счастье – это когда твой товарищ не убился и ты сам. Счастье – когда можно спать, вытянув ноги, и пить, и вода никогда не кончится. Когда после недели дождей любимая прислала на ирридиум смску, что завтра солнце (и еще кое-что). Когда скоро домой! Когда, в конце концов, клюнул твой первый в жизни лосось. Мир.

вид оттуда. Ледник, покрывающий Гренландию, сползает ко фьорду. Здесь он более 1.5 километра высотой

нас так подбрысывало на волнах, что я чуть копчик не сломал

P.S.
Не могу не вставить сюда, хотя, возможно, не в тему, стихотворение моего товарища Кирилла Смоленского:

нанорталик

болдеринговый зал под Нанорталиком

***

О лосось! Прекрасная птица подводных вершин.
Когда жизнь оставит тебя на краю грязной кормы,
А моя жизнь, напротив, превратится во славу и шик,
Я барахтаться стану в россыпях красной икры!

полосатая гора

Каравшин. Перестройка крэк. Сны о Линн Хилл

"Нос". 7с трэд в Карелии

хорошо !

Костян, молодец ! Хорошо, вот только мало, может будет еще развернутая версия ?

Ух!

Костян! Отличная статья! Видно, достигли духовных вершин! Фото тоже очень нравятся. Если бы еще в хорошем качестве посмотреть

Это здорово.

Костян, ты уловил самое главное! Пишешь классно, фотографии очень красивые. Спасибо.

лосось )))

Парни - молодцы! Самое главное, жизнь вне магии букв: "фёрст фри асент, ол тим фри асент, фаст энд лайт, соло, онсайт, без ИТО" ... Давай еще )