Горы мира > Каракорум >

Автор: Александр Юркин, Москва

Первый русский маршрут на Транго Тауэр

В августе 2011 года команда Федерации альпинизма и скалолазания Москвы в рамках экспедиции в Каракорум проложила новый маршрут на стену Транго Тауэр (Безымянную Башню). Это первый русский маршрут на эту вершину. Транго Тауэр или Безымянная Башня (6251 м) находится на севере Пакистана в районе ледника Балторо. Она входит в состав группы вершин Транго, известных своими гигансткими стенами.

Московская экспедиция добилась двойного успеха на Транго. Одна команда альпинистов осуществила первопрохождение на Башню, вторая прошла красивый и сложный словенский маршрут на Западную стену.

Первопрохождение на Северо – Западную стену длилось 8 дней. Организовывали на стене три промежуточных лагеря. Жили по двое в двух платформах.

Погода первые 4-5 дней стояла ясная. Было достаточно тёпло, насколько это можно сказать, применительно к высоте 5000-6000 м. Дальше заснежило и похолодало. К дню штурма погода совсем испортилась. Отсиживаться не стали, потому что дальше давали прогноз ещё хуже. Пролезли по провешенным верёвкам и в альпийском стиле далее вышли на вершину.

Маршрут получился по центру Северо-Западной стены и по сложности оценён как 6Б. Назвали “No Fear” («Страху нет») – это девиз ЦСКА им Демченко – альпинисткого клуба Москвы, членами которого является вся команда.
Весь маршрут, особенно его нижняя часть и средняя изобилует всевозможными нависаниями и внутренними углами, в том числе весьма большими. Скальная порода – гранит. В основном монолит. В процессе восхождения было много технической и лазательной работы.

Перепад высот стенной части маршрута: 1000 м.
Протяженность маршрута составляет: 1120 м., стеновой части: 920 м
По датам: 2-3 августа 2011 обрабатывали маршрут, повесили 5 верёвок. Работала одна двойка.
5 августа занесли все грузы и "оторвались" от земли.
8 дней работали до вершины.
12 августа вылезли на вершину.
В тот же день спустились до 3-его лагеря. Спуск по пути подъёма.
13 августа целый день спускались до земли. Ночевали уже в базовом лагере.

Команда сходившая первопроход:
Володин Виктор Геннадиевич (руководитель) Головченко Дмитрий, Нилов Сергей, Юркин Александр
Руководство восхождением из Базового лагеря осуществлял Котачков Сергей (Старший тренер)

Команда, сходившая словенский маршрут по Западной стене: Савельев Денис (руководитель), Козлов Георгий

Эта экспедиция в Каракорум (Пакистан) была посвящена 80-летнему Юбилею ФАиС Москвы.

Организаторы:
Федерация альпинизма и скалолазания города Москвы, клуб «Семь вершин», ЦСКА им Демченко.
Альпинисткое оборудование и снаряжение: компания «Petzl».
Рюкзаки фирмы «Deuter»
Команда выражает огромную благодарность всем, кто помогал и поддерживал эту экспедицию!

Женская экспедиция на Транго. Самая сложная часть практически пройдена

А горы все выше, а горы все круче!

От первоначального плана восхождения пришлось отказаться

Вышли на Транго Ри

Свежие новости

Пакистан. Транго. 2011. Мы в Скарду!