Автор: Сергей Дашкевич, «Manaraga-team», discovery, Екатеринбург

Скалы «Арамашевские самоцветы», река Реж, село Арамашево, Алапаевский район

В июне 2011 года на скальном массиве Арамашевские самоцветы фирма «Манарага» провела очередной «Онсайт марафон». К соревнованиям небольшая бригада подготовщиков (Сергей Дашкевич, Дмитрий Степанов, Марат Каримов, Сергей Жуков, Александр Рыкшин, Алексей Авакумов) под чутким руководством Александра Кленова за неделю подготовила восемь новых интересных маршрутов (теперь общее их число – 18!). Маршруты получились длинные до 25 метров. Отличительная особенность – много напряженного равновесного лазания, из-за чего девочки называли маршруты «женскими». Встречаются также продолжительные нависания, на одном из которых есть до сих пор непройденный проект (ориентировочная категория 8b).

Скальный массив «арамашевские самоцветы» логично разделен на две части уходящей в воду скалой. Левую часть мы назвали «слоном», так как по форме из лагеря она очень напоминает это животное. Она пока не освоена. Правая часть («пантера») хорошо освоена, но еще есть места для новых маршрутов.

Рекомендованное время для лазания – весна и осень, так как летом очень жарко. Приятного лазания на скалах!

Арамашево. Алапаевский район. Река Реж

Массив «Пантера»:

Сектор «Ужиный»:
1. «Орел хвостопад», проект (+/8b?), 25 м, 14 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, 2010)
2. «Red Fox», , 20 м, 10 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, 2010)
3. «Бака», +, 20 м, 10 крючьев (А.Кленов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2010)
4. «Ара», 6c, 15 м, 12 крючьев (А.Кленов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2010)
5. «Машка», , 15 м, 11 крючьев (А.Кленов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2010)
6. «Мы все умрем!», 6b, 22 м, 13 крючьев (А.Кленов, А.Рыкшин, М.Акулов, Д.Линник, С.Рубцов, С.Дашкевич, 2010)
7. «Мастер Йога», , 22 м, 13 крючьев (А.Кленов, А.Рыкшин, М.Акулов, Ю.Мехонцев, Д.Линник, С.Рубцов, С.Дашкевич, 2010)
Сектор «Демон»:

8. «Муравьиная тропа», 6b+, 23 м, 15 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, А.Авакумов, 2011)
9. «Грязные танцы», 6b+/с, 22 м, 12 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, Д.Степанов, 2011)
10. «Смывайся!», , 25 м, 14 крючьев (А.Кленов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2011)
11. «Дачный сезон», +, 20 м, 11 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, С.Жуков, 2011)
12. «Oldschool», , 13 м, 8 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, М.Каримов, А.Демин, 2011)
13. «Заслуженный отдых», 6b, 20 м, 10 крючьев (А.Кленов, М.Каримов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2011)
14. «Белые пятна», , 20 м, 10 крючьев (А.Кленов, С.Дашкевич, Д.Степанов, М.Каримов, 2011)
15. «По коньячку!», +, 12 м, 7 крючьев (А.Кленов, М.Каримов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2011)
16. «Реж-скалы»,, 18 м, 11 крючьев (А.Кленов, М.Каримов, Д.Степанов, С.Дашкевич, 2010)
17. «Мама», 6b, 18 м, 10 крючьев (А.Кленов, М.Каримов, П.Алданов, С.Рубцов, Д.Линник, С.Дашкевич, 2010)
18. «Ломка», +/b, 15 м, 9 крючьев (А.Кленов, П.Алданов, М.Каримов, С.Рубцов, Д.Линник, С.Дашкевич, 2010)