Люди и горы > Владимир Марков >

Автор: Владимир Марков, Петропавловск-Камчатский.
Фотографии предоставили: Марков Владимир, Montanari Cesari, Giuseppi Bianchi, Albonetti Tiziano и А.Горчаков.

Фото рассказ.
Итальянцы снова в России.
Путешествие в районе Ключевской группы вулканов в августе 2011 года, полуостров Камчатка.
Восхождение по северо-восточному склону на вулкан Ключевская сопка, 4832 метра, через мульду прорыва Скурыгина.
Часть 3

Валера Карпенко – Идейный организатор.

Владимир Марков – Boss Ключевской

То, что итальянская экспедиция прибудет на землю Камчатки, я знал значительно раньше многих. Идея была простая. Сначала они к нам, затем альпинисты Камчатки к ним. Валера Карпенко использует любую возможность вывезти молодых ребят за пределы нашего государства. Цель экспедиции: вулкан «Ключевская сопка» и вулкан «Камень». Все остальное по возможности. Количество спортсменов: 7 человек. Общее количество дней – 22. К сожалению, смогли приехать только 3 человека.

Montanari Cesari представитель клуба альпинистов Италии 65 лет

Giuseppi Bianchi представитель клуба альпинистов Италии 57 лет

Albonetti Tiziano представитель клуба альпинистов Италии 54 года

Эти ребята в годах и не с большим багажом альпинистских вершин за плечами. Вулкан Камень отмели сразу. Итак, основная задача, вулкан Ключевская сопка. Валера волновался больше всех. Не знаю, после японской экспедиции были или нет в гостях у клуба альпинистов Камчатки иностранцы. Но сейчас они приехали. Нам нужно было выложиться по полной. Без помарок и промахов провести все мероприятие на одном дыхании. С чего начать? Естественно с самого простого. Домашние вулканы, Авачинская сопка.

Мы прибыли на базу «Камчатскинтурист», которая расположена под вулканом Авачинская сопка

Ужин с друзьями братьями меньшими прошел со шведским столом

Акклиматизировались на вершине Кэмэл, по нашему Верблю

Валера организовывал весь быт. Приезд с города, отъезд в город. Мне нужно было только посмотреть ребят в деле. Потому что сразу было не понятно, как они поведут себя на Ключевской. И настороженность была не напрасная. У Giuseppi при подьеме на вулкан Авачинская сопка стали сводить судорогой мышцы на ногах. Его друзья постоянно ухаживали за ним, растирали мышцы ног. У меня - паника. План по дням восхождения на Ключевскую сопку был совсем не для них, а вести их должен был Я. Не проблема, план восхождения увеличим по дням.

Авачинская сопка приняла нас солнечной погодой

На итальянском языке я объяснил участникам восхождения как мы пойдем на конус вулкана. Думаю, они все поняли

И пошли! Корякский вулкан зорко следил за нашим передвижением

Прошли воротник старого конуса. Еще один рывок и мы на борту молодого вулкана

Выходим на сам конус вулкана Авачинская сопка

Итальянцы такие же дети, как и мы. Томатный спонсор заставляет сделать шаг к рекламе

Все, домой

Спустились вниз на базу «Камчатскинтурист». Итальянцы были тоже насторожены, так как впереди их ждала неизвестность Я успокаивал их как мог. В конце концов, придумал ключ к их успокоению: «Мужики! Ноу проблем! Все будет как у Аннушки! Вэл!» Короткий отдых в Петропавловске-Камчатском и мы рванули в поселок Ключи. И все поехало и все покатило как надо. Отступать все равно не куда. Край России. Старички поднатужились, собрались в единый организм и сделали ГОРУ. А могло быть что ли по другому?!

Форма итальянских альпинистов яркая и насыщена эмблемами. Мы тоже не лыком шиты

Я только со Школы инструкторов альпинизма ФАР. Все кстати

Бабанов всегда при мне

Итальянцы в отпаде от наших дальнобойщиков

Мы прибыли в поселок Ключи и расположились на базе вулканологов

Такси подано! Все обалдели от размеров такси

Мы попадаем на базу вулканологов Апахонтичи. После вопроса: «Что это за рыцари на картине?» Долго не думая я ответил: «Точно, не Крестоносцы»

Молодые вулканологи на практике

Я успокаиваю Tiziano: «Не дрефь - не заблудимся»

Где снег?

Вулкан «Камень» летом

Маршрут наш просматривается хорошо и летом – «По прорыву Скурыгина через мульду»

Воды нет не где. Надеемся ее встретить на высоте за 1000 м. над уровнем моря

Первый лагерь на высоте 1000 м

Второй лагерь на высоте 3000 м

Наконец мы достигли мульды, 4010м. Итальянцы делают платформы для двух палаток. Все происходит под моим зорким присмотром

Палатки стоят все восходители дрыхнут. Тихий час, как в детском саде

Пошли на восхождение

Ландшафт поражает. Работа для колес марсохода

Верхняя часть маршрута. Довольно круто

Очень хорошо просматривается мульда и штурмовой лагерь на ней

Вулкан Овальная Зимина и Удина

Группу не удержать. У всех одно на уме - Вулкан Ключевская сопка

Рельеф не простой. Крутизна подъема не дает расслабиться. Везде опасность камнепадов

Наконец мы достигаем высоту старого конуса. Отметка 4700 м

Новый конус принес нам сюрприз. Его поверхность не обычна для подъема

Ура! Все за фотоаппараты. Погода дает сюрпризы. Медлить нельзя

Тройка итальянцев гордо развернули флаг своей страны

Не могу не сказать пару слов о кратере вулкана Ключевская сопка. Просто АТАС. Я на нем стою в этом году уже третий раз и не могу не восторгаться увиденным. Даю Вам почувствовать свою радость. Подумайте! Ключевской вулкан не предсказуем и этого в следующем году может и не быть. Почему? Потому, что все опять заполнится лавой.

Левая часть кратера вулкана Ключевская сопка

Потихоньку приближаемся к середине кратера

Но нельзя не показать в близи левую часть кратера с его столбом

Как будущий вулканолог предупреждаю - в эту дырку лучше не лазить

Плавно переходим к действующей ядовитой фумароле

Она во всей своей красе. Дым съедает вашу одежду, так что не надо баловать судьбу

Наконец мы подходим к главному объекту - жерлу вулкана. Там все время, что-то сыпется и гудит

Приблизим вход в ад

Потихоньку уводим взгляд к правой части конуса вулкана. Вы видите фундамент, который остался после 30 метрового останца

Этот снимок сделан мной в июне. Останец в 30 метров еще стоял на постаменте

Наконец, мирное окончание правой части кратера

Панораму кратера любезно передал в руки Ю.В. Деменчука молодой путешественник А. Горчаков

Фотографии А. Горчакова просто уникальны и интересны по содержанию

К предыдущей части _______ Читать дальше

Впечатляет... особенно кратер

За фотографии кратера - большой респект...