Автор: Кирилл Белоцерковский. Алма-ата

Камни на Туюксу. Продолжение

Василий Павлов на Mala Vida

Провел в альплагере почти месяц. Как обычно в таких случаях лазал по камням в компании и без. Под катом результат того, что получилось — пара новых боулдеров на которых получилось пролезть пять линий. На тех же камнях осталось ещё несколько очень хороших (читай «трудных») проектов.

Карта
Расшифровка карты:
1. Камни в окрестностях альплагеря версия #1.
2. Мультипитч на водопаде.
3. Учебно-тренировочные маршруты. Их на скале 4 штуки. Протяжённость по 3 верёвки, всё пробито анкерами. На станциях 2-3 анкера, при этом нет спусковых колец. Для спуска использовать два уха, пропустив через них верёвку. Сложность нарастает слева направо, то есть самый лёгкий — самый левый. Крайний справа не очень сложный (предыдущий сложнее — 6b).
4. Мультипитч «Азиз Язар» не очень популярный маршрут. Сам там не был, потому подробностей не знаю. Пробит Юрой Горбуновым несколько лет назад.
5. Сектор «Мектеп». Пять маршрутов от 6а до 6с. Крайний справа — No sun, no fun — как раз самый сложный, 6с.
6. Центральный Бастион
7. Игумновские маршруты. Когда поднимаешься от Туюксу к Мынжылкам слева на скалах вдоль дороги можно увидеть несколько размеченных трасс. Андрей Игумнов когда-то их нарисовал и освоил. Наверху есть анкер для верхней страховки. Трассы не пробиты.
8. Камень у дороги. Читай пост дальше
9. Точка сборки. Дальше про неё есть.
10. «Куб» — камень ниже домиков на Мынжылках. Я до него всё никак не доберусь, посему информации по нему у меня нет.
Нашёл я эти камни в середине лета, но время выдалось только в августе, так что первую попытку мы сделали с Василием Павловым, участником альплагеря Туюксу. Я в тот день бездельничал, а он спускался с восхождения, но не смог уйти, увидев меня на камне. Попробовали несколько маршрутов, но ничего не получилось, так что ушли несолоно хлебавши. В следующий раз я пришёл один и вот, что из этого получилось.

Точка сборки
Точка сборки.
Камень находится на расстоянии сотни метров от дороги.
Маршрут #1 — старт сидя
Маршрут #2 — старт стоя, правая рука на маленькой зацепке на уровне груди (или чуть ниже) справа. Наверное можно стартовать сидя, тогда будет интереснее, но у меня пока не получилось.
#3 — «По щели» — собственно, по щели. Старт сидя.
#4 — «Mala vida» — траверс справа налево, с выходом наверх.
#5 - проект — проблема из четырёх движений на сильном нависании. Я даже старт не сделал. Очень логичная линия. Старт: руки на ребре трещины, в нижней её части, ноги чуть ниже. Думаю, можно стартовать сидя.

Mala Vida
Камень у дороги
На нём две линии:
#1 По восточной стороне (смотрящей в сторону Мынжылков).
#2 — проект — старт сидя под нависанием, выход на верхушку камня. Я по частям сделал, но не собрал. Так что всем велкам первопроходить.