Горы мира > Каракорум >

Александр Одинцов.
Латок III

Тактика

Нижнюю часть прошли в альпийском стиле, насколько позволяла ситуация. Прошли за три дня.
По утрам собирали платформы, у нас было две, лезли, переставлялись, лезли, переставлялись.

Дальше капсульный. Это то, что продиктовала нам погода.
Представь, после третьего дня, если лезешь с платформой, платформа - довольно объёмное сооружение, я смотрю по Лёхе сходит лавина, прямо по нему, лавина полевая, она малоопасная, но если на нём платформа, она его, скорее всего, оторвёт.

Поэтому я принимаю решение сначала обработать и быстренько проскакивать поутру, поутру лавин, как правило, не бывает, а лавины, они накапливаются к вечеру, начинается снегопадик небольшой, а потом побольше, больше, больше, к вечеру лавины фигачат такие уже взрослые.

Это решение было продиктовано элементарным вопросом безопасности.

Психологический момент

С психологией всё было как раз в порядке. Очень комфортная команда. Очень позитивные люди. Единственно накладывало отпечаток то, что это третья попытка, и ровно 10 лет со дня гибели Игоря Барихина.

Мы в точности повторяли тот маршрут, более того, я снял крюк, съёмный шлямбур, который последний забил Игорь. Я его снял, я хочу его принести Ирине, вдове.

Такое дежавю. Мы жили с Женькой, но на каждой новой ночёвке диалоги, разговоры прокручивались те… Воспринимались как… трудно говорить…

Более ранние сроки экспедиции

Мы поехали раньше, чем в прошлые разы. Значительно, причём, раньше. Это повлияло.
Повлияло в двух аспектах. И в положительном, и в отрицательном.

В положительном в том смысле, что спонтанных камнепадов было значительно меньше. Объективная опасность была меньше, но маршрут усложнился кардинально.

Там, где раньше лезлось в туфлях, я помню, Клёнов пролез от палаток… мы каждой точке маршрута, каждому элементу давали своё название.

Нижняя часть – Груди старухи, потом Снежные палатки, потом Томагавк, Тигрёнок, такие формы рельефа… там, где раньше, скажем, от Тигрёнка к палаткам лезлось в туфлях, сейчас в кошках. В ботинках. С инструментами, с большими сложностями.

А про верхнюю часть я вообще не говорю. Там всё заледенело, и смотришь, чуть-чуть бы ледку поменьше, пролеталось бы влёт, и там где я видел, сам видел, в своё время Клёнов пролез лазанием, сейчас Женька лез и жутко удивлялся, как здесь можно пролезть лазанием?
Ну, у Клёнова уровень лазания, конечно, сумасшедший, но тогда было сухо. А сейчас ледок.

Характер маршрута

Я бы сказал так, скально-скально-ледовый.

Категории участков

После третьего дня везде экстра-сложное лазание. Я не буду по категориям называть, в категориях я путаюсь. Свободное лазание всё время на гране срыва.

И пацаны лезли, особенно Ванька этим отличался, такой экстремист, я ему всё время говорил: «Ваня, чаще закладывайся!», на него страшновато было смотреть, конечно.

Порода

Гранит. Сама по себе гора не сыпучая, не разрушенная. Есть всё гранитная разнообразная стена, монолитная, в общем. Но если уж упадёт, так упадёт. Либо не падает, либо сразу блок вывалится.

Ключевой участок

Два ключевых участка – от Палаток до Томагавка и в четырёх верёвках от Томагавка и до верха.
Верх оказался совершенно не простым. Мы не ожидали такого.

Название маршрута

Русский маршрут.

Погода

Мы считали, что погода была плохая. Потому что мы три дня отсиживались. Были моменты, когда просто всё время поливало, поливало, поливало, деваться некуда было, но после того, как мы спустились, и наступило семь дней непогоды, мы поняли, что нам повезло.

В сравнении с восьмью другими вершинами проекта…

По моим ощущениям, для меня это была самая тяжёлая гора после Кызыл-Аскера. Настолько тяжело, как здесь, мне давно не было. На грани.

Сломанная рука Лёши

Камень сверху прилетел. На спуске. Он прикрылся. Рукой.

Маршрут

Никто не сходит эту стену. Маршрут очень тяжёлый. И вряд ли когда повторим. Для этого нужно, во-первых, хорошее знание горы, которое у меня было, и команда, которая не знает, насколько это сложно.

Десятая гора

Могу сказать только одно, я не буду участвовать в экспедиции в качестве участника.
Я буду в ней участвовать в качестве тренера. У меня есть на примете капитан. Я не буду называть фамилию. И мы вместе с ним будем подбирать команду под эту гору.

Эта гора должна быть, как собственно все горы проекта, знаковой.

В новостях:

Александр Одинцов. Латок III (Продолжение)