Автор: Константин Воликов, Германия

Франконская Швейцария

Франкенъюра, она же Fränkische Schweiz (Франконская Швейцария)– известный скалолазный район в Германии в районе Нюрнберга, почитаемый как немецкими скалолазами и альпинистами, так и некоторыми любителями скалолазания из других европейских стран. В основном с севера, откуда ехать ближе до Баварии, чем до Италии, Франции и Швейцарии, и, конечно, братья славяне из Чехии и Польши. Франкенъюра была скалолазной школой для многих выдающихся немецких альпинистов и скалолазов. Здесь лазали и братья Хуберы, и Фольфганг Гюллих, и Курт Альберт. Фактура скал – известняки, похожие немного на Крым, и в большей степени на Турцию. Пористые конгломераты с дырками, полочками и промоинам.

Район представляет собой полосу, вытянувшуюся с северо-запада на юго-восток, шириной 25 км, длиной 100км, и является сетью U- образных долин с красивыми чистыми речками, лугами, маленькими аккуратными деревеньками и скальными островами, башнями по бортам долин. Между долин поля задействованы под сельскохозяйственные нужды местными крестьянами. В долинах можно найти в достаточном количестве кемпинги, гостиницы и частные дома с аппартаментами на сдачу туристам. Скальные острова-массивы, находятся в 5-10 минутах езды на машине друг от друга. На каждой скале от 2-3 до дюжины маршрутов различной сложности. Есть где полазить и начинающим (5-6) и средним (6b-7b) и сильно продвинутым скалолазам(от ). Маршруты от 3-4 оттяжек до 10-15. Пиво в забегаловках и еда относительно дешевые по сравнению с другой Германией. На 8-10 евро можно отлично пообедать. Пиво – НЕ Балтика!

Описания районов с интерактивной картой можно найти здесь (на немецком языке).
(на английском, но, к сожалению, без очень полезной интерактивной карты)
А также здесь.
Порывшись в инете наверняка можно найти и англоязычные описания. Кроме того существуют подробные гайдбуки. См. здесь

Пользуясь своим длительным пребыванием в Германии, и, находясь всего в 100 км от Франкенъюры, я решил вообразить себя снова молодым студентом и с принципиальной регулярностью стал навещать эти скалолазные места на выходных. По причине отсутствия времени на походы в местный скалолазный зал, заведение знакомств с тамошними скалолазами и последующей утомительной агитацией на совместное лазание во Франкенъюре я отправился на скалы напрямую, захватив все-таки веревку, оттяжки и бивуачные принадлежности для кемпинга. На ловца и зверь бежит. На скалах тут же были найдены скалолазы, которые не отказывались меня постраховать за рассказ о России на немецком языке. Соотечественников, правда, не наблюдал. А жаль. Район огромный, пригоден для всех уровней лазания. Спортивная программа легко сочетаема с гастрономическо-алкогольной и культурной. Семьи с маленькими детьми также найдут для себя развлечения.

Помимо лазания можно кататься на каяке, велосипеде, просто гулять по вандервегам (туристским тропам), посещать вылизанные немецкие деревеньки с замками и кирхами, знакомиться с франконским бытом. Можно проехаться на настоящем паровозе… и т.д. В непосредственной близости находятся исторические города Бамберг(Бамбергский симфонический оркестр ит.д.), Нюрнберг (дом-музей Альбрехта Дюрера, Музей национал-социализма, огромный зоопарк с дельфинарием и.т.д.). Для любителей опер Вагнера – летний фестиваль в Байройте, абонементные билеты туда, правда, передаются по наследству либо стоят ОЧЕНЬ дорого и вход исключительно в вечерних платьях с бриллиантами.

В общем, воодушевленный подобной широтой спортивно-культурных возможностей, теперь пытаюсь завлечь кого-то из ближайших знакомых московских скалолазов на визит сюда. Уверен, что это рано или поздно увенчается успехом.

За качество нижеследующих фотографий прошу прощения - сделаны на телефон с исключительно документальной целью.

Желтый студент

Мускулистая скалолазка из Лейпцига

Лезут скалолазы

Деревня около кемпинга Freienfels

Демократичные цены на кемпинг. Можно даже заказывать свежий хлеб по утрам.

В кемпинге есть два деревянных домика, душ, умывалка, ресторанчик.

Вид кемпинга. Идиллия!

Местное кладбище

Простые скалы на заминку

Хлеба под скалами

Типичный скальный блок с несколькими маршрутами