Автор: Павлов Александр. г. Одесса, Украина

Отчет о горном походе 4 к.с по Центральному Кавказу

2.11 Пройденные препятствия

Список пройденных спортивных объектов (по хрогометрии):

Таким образом пройдено ЛП:

Категорий ниже 0

3. Техническое описание маршрута

3.1 Фактический график движения

3.2Технические описания (дневник похода)

8:10 – старт маршрута, вход в Ущелье Адыл-Су
9:20 – выход от ворот лагеря Джантуган
9:50 – прошли заброшенную погранзаставу
10:30 – переправа через реку по большим камням с тросом на левый берег реки Адыл – Су
11:07 – вышли на зеленые гостиницы обед (<<Тут фото 1-4.jpg>>)
13:00 – выход. По тропе до места переправы
13:25 – по остаткам ледника, камням и конгломерату переправляемся на правый берег долины.
13:35 – выход, начался подъем по морене. Выходим на гребень морены.
14:10 – выход. Двигаемся по тропе, идущей по левому берегу реки (из под реки Койавганауш). Тропа идет серпантином, затем выходит на конгломератный хребет. В начале, в середине и конце подъема в цирк есть площадки для палаток.
15:00 - встали лагерем на верхних ночевках возле большого камня. До перевала Койавганауш видна тропа по осыпям и снежникам.

6:00 – выход. Начинаем подъем вдоль речки (по левому берегу), слева по ходу огибаем морену и по зачехленному леднику подходим под перевальный взлет. Есть места под палатки.
6:44 – начинаем подъем на перевальный взлет по тропе (мелкая осыпь)
7:12 – вышли на перевал. Седловина довольно широкая, при необходимости можно поставить палатку. Записка в видном туре.
7:20 - начинаем траверс в сторону вершины Виа-Тау. Через 150 м рагрушенных скал выходим на ложную седловину перевала, от которой обычно начинают альпинистское восхождение 2А. Движемся по скальному гребню с одновременной, иногда попеременной страховкой. Каждые 8-10м ППС.
10:00 - выход на вершину ВиаТау. с Вершины хороший обзорный вид на часть ГКХ. Вершина плоская, много места. Записка в видном туре.
10:30 – выход. Пройдя пологую вершину до конца, вешаем дюльфер (50 м),далее продолжаем движение в связках. Возле двух скальных зубьев вешаем еще один дюльфер (20 м). Пролазим зубья и вешаем еще 25 м дюльфера(<<Тут фото 1-11.jpg>>) .Затем в связках в 15:00 выходим на перевал Жандарм 2Б*.
15:15 – начинаем спуск по осыпному склону в сторону д.р. Адыл- су. Выходим на снежник и траверсируем его влево. Выходим к крупной осыпи, по которой протекает ручей со снежника и начинаем спуск вдоль него (20 0 м). Выходим на закрытый ледник, таким образом попадаем в нужный нам цирк ледника Джанкуат. Организовываем связки и начинаем подъем в сторону пер. Сев. Гумачи 2А. Его широкая седловина явно выражена между основной и Южной вершинами Чот-Чата.
17:00 – подходим под перевальный взлет (ледовая стена 70 – 80 м) в основании которой бергшрунд (10 м) . Седловина перевала – средняя осыпь. По снежному мосту преодолеваем берг, провешиваем перила до осыпной седловины. Очень большая камнеопасность. Есть буквально только узкий коридор в левой части, который не простреливается камнями.
18:30 – вышли на перевал. прошли траверсом вправо (в сторону вершины Трапеция) по гребню до соседней седловины и начали спуск по довольно крутому мелко – осыпному склону (200 м). Затем траверсом ушли вправо на крупную осыпь, по которой спустились на закрытый ледник Гумачи, Уже сумерки. Решено дойти и заночевать на каменистых площадках пер. Гумачи 2А.по снегу с небольшим набором высоты вышли на перевал Гумачи 2А.
21:00 – ставим лагерь на площадках пер. Гумачи 2А . Вода прямо в мульде на перевале.

6:30 – выход. В связках движемся по закрытому рваному леднику в сторону а/л Улутау. Обходя трещины(<<Тут фото 1-17.jpg>>),сначала еще по пологому забираем сильно вправо, что бы не попасть на центральный хит-сан. Доходим до большого разрыва ледника, преодолеть который без провешивания веревок не представляется возможности. Разведки показали, что разрыв идет от скал до скал. Все следы ведут к уже обвалившимся мостам. Единственный уцелевший мост слишком длинный и выглядит через чур опасным.
7:30 – провешиваем одну веревку, спустились в трещину (на дно), затем через ледяные ворота в ней вышли на ее нижний край. Далее в связках, огибая трещины, спускаемся к верхним гумачийским ночевкам. Далее по открытому разорванному леднику спускаемся вниз (трещины обходятся или перепрыгиваются) (<<Тут фото 1-18.jpg>>) Преодолеваем ледник и выходим на тропу, идущую по левому борту долины по гребню морены. Тропа выводит на травянистую полку, где есть места под палатки (воды не видели здесь.) Далее по травянистому кулуару по тропе (справа скалы) спускаемся в долину Адыр – су и к 12:30 выходим в Улутау (<<Тут фото 1-19.jpg>>). На входе в Альплагер погранпост. Полудневка.

К предыдущей части _____________ Продолжение следует....