Горы мира > Западная Европа >

Автор: Дмитрий Шатров, Торонто-Москва

Восхождение на Монблан. Часть 2

День второй. Вид на долину Шамони со склонов Mont-Blanc du Tacul. Точка съемки примерно 3700 метров. Ночь мы провели в Белой Долине (Valee Blanche), и парой часов ранее стартовали из точки напротив скального выступа в правом верхнем углу кадра. На большем размере видно, как причудливо петляет тропа, обходя забитые снегом трещины и выбирая наиболее пологие участки подъема. Все восхождения традиционно начинаются очень рано. Утренний мороз сковывает трещины и укрепляет снег, обеспечивая проход по плотной, хорошо набитой тропе. К обеду снег раскисает, набивается в кошки, из-за чего кажется, что на каждой ноге висит по бетонной отливке.

Подъем в горах - это своего рода медитация. Очень важно выбрать правильный темп, втянуться в него и по возможности не сбиваться. В этом плане работа фотографа - штука коварная. Всякий раз, когда нужно остановиться, выбрать ракурс и сделать кадр, вам приходится начинать подъем заново, теряя лишние силы на возобновление ритма. К тому же, очень обидно наблюдать группу, ушедшую за это время на полсотни метров вперед :)

На первых порах окружающие красоты настолько захватывают дух, что вы буквально повизгиваете от восторга. Но эйфория быстро проходит, и через час-другой усталость и рваный ритм берут свое. Главное - это обязательно продолжать съемку, как бы плохо вы себя не ощущали. Отдых будет на привале :) Даже не верится, что внизу, в рваных облачных просветах, разлегся жаркий летний Шамони. Там обедают на залитых солнцем верандах и пьют ледяное пиво. И мало кто из них смотрит наверх...

А еще иногда камера снимает сама. Болтаясь на плече, она время от времени бьется спусковой кнопкой о поясной ремень, так что в этом случае авторство кадра весьма условно. Но поскольку "система" с карабинами - это часть меня - нагло присваиваю права на него :)

Примерно на полпути мы проходим терминатор и оказываемся в теневой части ледника. Угол наклона повышается, и тропа превращается в сорокаградусный подъем.

Визуально на склоне Mont-Blanc du Tacul просматривается шесть уровней трещин. Большая часть из них проходится по снежным мостам, и только для преодоления одной, разноуровневой, переброшена двухметровая лестница.

Перекинутые через трещину мостки довольно хлипкие, провешенные неизвестно кем и когда, а потому страховка обязательна. К слову - трещины вертикальные и очень глубокие. Абсолютно гладкие ледяные стены уходят в черноту, просто в никуда.

Для того, чтобы выйти на предвершинный гребень первой вершины Монблана, требуется около четырех часов подъема в темпе средней интенсивности. Последний взлет достаточно неприятный. Высокое солнце жарит, как на сковородке отражается со всех сторон и буквально вонзается в мозг. Да и высота порядка 4100 дает о себе знать.

К первой части _______ Продолжение следует....