Люди и горы > Владимир Марков >

Автор: Владимир Марков, г. Петропавловск-Камчатский

Описание маршрута восхождения по восточному ребру вулкана Крестовская сопка 4106 м. (Плоская Ближняя) – Групповое снаряжение и раскладка продуктов

Групповое специальное горное снаряжение.

В этом районе рекомендую для начинающих альпинистов брать больше группового железа. Оно не пригодиться Вам при движении на маршрутах 2-ой категории сложности, но в связи с множество ледников и глубоких трещин это все может Вам пригодиться при непредвиденной ситуации во время восхождения.
Лопата и пила снежная должны быть усиленные. Так как будете постоянно строить дома из снега или врываться в снег, роя пещеры. Для большего комфорта, где группа состоит из 4 и более восходителей рекомендую брать две лопаты. Ледовые буры желательно брать фирм Black Diamond или Grivel
Зимний лед не приемлем для титановых буров, предпочтительны стальные.

Групповое бивуачное снаряжение

По бензиновым горелкам. Рекомендую брать опробованные горелки. В пещере не должно быть смрада и гари от бензина. Сгорание топлива должно быть полностью в горелки. Подставки под горелку более большего объема. Для того, что бы под ними не было таяния снега.
Маленькие подставки уменьшает комфорт и увеличивают вероятность апрокидования горячей кастрюли.
Желательно иметь два вида топлива: газ, бензин. Бензин должен быть очищенный, «Колоша». При работе с ним меньше хлопот в пещере.
Газ должен быть только зимней смеси из трех компонентов.
Палатка штурмовая должна быть только зимнего варианта. Не каких пристегивающихся тамбуров быть не должно. Обязательно юбки от снега.

Раскладка продуктов. Два человека на 10 ходовых дней

Внимание!
Мы ходим в зимнее время. Условия очень жесткие. Температура минус 40 градусов. Это нормально в январе для этого района.
Фасуем мешки с продуктами по дням. На мешке с продуктами подписываем, какой день. Удобно делать, при такой нумерации, ходовые дни и дни на восхождения.
Удобно делать заброски в пещерах и приютах.
Колбасу, сыр, рыбу, ветчину, сало режим на дольки и расфасовываем по малым пакетам на человека в день. При морозе не нужно резать.
Колбаса полу копченая сохраняется хорошо. Сыр также не черствеет и его удобно есть. Плавленые сырки не берем. Нет необходимости.
Тушенку, поридж, сухую картошку берем как НЗ, или можно сказать для разрядки сухого рациона питания.
Сахар кусковой, чай, конфеты раскладываем по порциям на один день и на каждого человека. Дежурный утром раздает все человеку и нет проблем потом днем. Можно перекусить и самому отдельно. Если напарник находится немного или выше или ниже на маршруте.
Шоколад в маленьких плитках. Халва в конфетах. Мед в малой упаковке. Легко достать утром разложить по термосам. И по порциям.
Чай в пакетах - три вида (с травами без, как хотите) Кофе, какао на любителя. Чай, при этом, остается не тронут на НЗ.
Сгущенное молоко выдавливается на ложку, на любителя. Можно варить молочные каши. При этом колбаса остается на перекусы.
Колбаса режется на мелкие куски, обжаривается и добавляется в каши каждый день со сливочным маслом и специями.
Специи покупаются 5 - 6 видов и смешиваются в одну пластиковую упаковку. В специи входит как КНОР, так и сухой укроп и петрушка.

Само восхождение на вулкан Крестовская сопка (Плоская Ближняя) 4106 метров над уровнем моря отвечает за все требованию к маршруту 2 Б категории трудности. Маршрут комбинированный и большая его часть требует внимательной работы с веревкой.
Интересный момент по увеличению трудности прохождения маршрута связан с тем, что весь продолжительный траверс основного гребня вершины вы будете проходить на высоте за 4000 метров над уровнем моря. Что требует дополнительной, тщательной акклиматизации при выходе на восхождение.
Данный район соответствует всем требованиям для проведения в нем хороших альпинистских сборов круглогодично. Но я бы советовал делать это для начинающих альпинистов в мае месяце. Снег в это время еще не сходит. Трещины более-менее закрыты. Хорошее солнце делает наст крепким для восхождений в утреннее время. Данный массив вулкана Крестовская сопка со стороны плата Антарктида имеет в активе еще, как минимум, 2-3 маршрута второй и третьей категории трудности. Маршруты не кем не пройденные и ждут своих покорителей.
Особое внимание заслуживает ребро со стороны перемычки вулкана Среднего. В этом месте хорошо просматривается на вулкане Крестовская сопка ледовый маршрут 4-ой категории сложности. И, как минимум, маршрут 3-Б категории трудности по самому ребру. Комбинированный.
Следует учесть рекомендации вулканологов. По моим данным трещины во льду (бергшрунды) на перемычки между вулканами Крестовская сопка и Ушковская сопка внушительной глубины. Только при мне в трещину улетали камчатские альпинисты, при чем вместе с лыжами. Глубина падения до пробки составило 7 метров. Это в начале маршрута. А что делается на леднике в середине, знает Бог один.
Начинающий горовосходитель с Владивостока, Дакус Юра, пролетел в трещине все 10 метров. Что бы его вытащить, мне понадобилось двадцать минут кропотливой работы на льду.
В середине 2000 годов, не далеко от перемычке двух вулканов, в трещину по пояс проваливался я сам. Ноги мои весели над пропастью. Дна трещины или ее снежные пробки в низу я не видел. Бергшрунд, шириною до 5 метров, с его пробкой на верху, держал вес человека.
А если бы фирн не держал? То, вы бы не читали сейчас мой отчет. Поэтому не пренебрегайте на любом участке маршрута этого вулкана работой со страховочной веревкой. Дорожите своей жизнью.
Очень интересен в этом районе траверс основного хребта до вершины вулкана Крестовская сопка на высоте 4000 метров над уровнем моря. Виды! Обалдеть! Сам траверс идет по узкому гребню с круто обрывающимися стенами в обе стороны. Особенное внимание заслуживает стена в сторону поселка Ключи. Крутой и продолжительный участок льда.
Сходите, и вы получите представление, как зарождалась жизнь на земле в полном объеме. Уверяю Вас, вы там будете в полном одиночестве. Район в зимнее время, практически, не посещается. А если посещается, то большинство альпинистов и туристов бегут с него, обгоняя шум своего визга.

Удачи Вам в горах этого района!