Скалолазание > Соревнования >

Автор: Михаил Левин, Челябинск

Альпинистское троеборье "Сердце помнит..."

Отдел туризма Управления по организации и проведению спортивных мероприятий Республики Башкортостан совместно с Министерством молодежной политики и спорта РБ, республиканской Федерацией альпинизма и Советом ветеранов ОВД и ВВ РБ провели Первый открытый спортивный Фестиваль "Сердце помнит...", посвящённый близким, родным и друзьям, погибшим в горах или при исполнении воинского долга.

Подполковник УВД в отставке Андрей Иванюта привёз на поляну под скалы горы Юрак-Тау (Стерлитамакский район) сцену для вокально-танцевального ансамбля и неутомимых бардов с громогласной звуковой аппаратурой. Работала столовая! Из обширной программы по объективным обстоятельствам выпали показательные выступления спецподразделений МВД и внутренних войск, не получились дружеские контакты и обмен опытом между альпинистами, туристами и подразделениями МВД, УВД, ВВ и ВС.

Гораздо важнее, что состоялись соревнования по альпинистскому многоборью - можно сказать, национальному башкирскому виду спорта! Не слыхал, чтоб где-нибудь ещё собирали на это троеборье по 60-70 юных. Став в 1997г. председателем тренерского совета ФА РБ, я вместе с ответственным секретарём ФА Кириллом Моховым 10 лет готовил и проводил весенние забеги команд на вершину Юрак-Тау, затем в тот же день юные и взрослые соревновались в лазании на скорость, а на следующий день - в лазании домбайских связок.

В этот раз Оргкомитет отказался от забега (вероятно, чтоб легконогие юные не ранили самолюбие взрослых) программу дополнили соревнования в лазании на трудность по серии трасс. К сожалению, не смогли приехать белорецкие школьники, и призы - палатки, обвязки, карабины - ушли юным кадетам из Ишимбая и воспитанникам кружка "Юный спецназовец" из Салавата.

Та же поляна, те же скалы и те же уфимские судьи на страховке, а Кирилла Мохова нет - стал строчкой в книге В.Н.Шатаева и Г.А.Старикова "Мы помним"... не отдал его пик Победы в августе 2010г. Но остались начатые им учебные занятия юных претендентов на значок "Альпинист России"

Мой друг Кирилл Мохов

и массовые мартовские восхождения на Иремель 1582 м. И, конечно, будут продолжаться соревнования в связках на скалах Юрак-Тау.
Особенно, если в календаре Федерации альпинизма России в 2012 году появится первенство России для 16-17-летних "связочников".

М.Левин, главный секретарь соревнований под Юрак-Тау

гора Юрак-Тау, памятник природы.