Скалолазание > Люди >

Автор Лив Сансоз, Франция, Beal Team
Перевод Анна Пиунова Mountain.Ru

Лив Сансоз. 2010 – год восстановления. От 6b до 8а

В декабре 2009 Лив получила серьёзные травмы, завешивала оператора, упала, постель, инвалидная коляска. К счастью, ей в некотором смысле повезло, восстановление шло быстрее и лучше пессимистичных прогнозов докторов.

2010 год для меня особенный, насыщенный и трудный в то же время.

Трудный из-за травмы. Три месяца, проведённых между постелью и инвалидной коляской, заново училась ходить, чувствовать и управлять своим телом, работала над гибкостью, над мышечным тонусом. Чтобы почувствовать своё тело более-менее прежним, ушёл ещё месяц.

Год насыщенный потому, что новое состояние заставляло идти дальше самоё себя, смотреть на вещи по другому. И ещё потому, что встретила много людей, которые очень меня поддержали.

Февраль 2010: 18 февраля делаю свои первые шаги, на две недели раньше прогнозов. Мой доктор услышал меня и позволил «выздоравливать» быстрее. Я начала ходить в горах, не в госпитале. С рюкзаком, перепрыгивая ручьи, с камня на камень, карабкаясь. Так, мне кажется, правильно.

Март: Начинаю понемногу лазить в зале, поначалу с верхней обвязкой, с верхней страховкой. Постепенно перехожу к лазанию с нижней. Начала с ноля, я на 6b. Катаюсь на велосипеде. Регулярно хожу в бассейн. Я, которая очень это не люблю.

Апрель: Сардиния. Как я могла раньше здесь не побывать? Разнообразные и красивые скалы на побережье. Обязательно вернусь туда в этом году.

С трудом пролажу 6с в начале поездки, постепенно чувствую себя комфортно на 7а.

Возвращаются сильные боли, трудно контролировать ноги и просто нести рюкзак.

Май: Греция, скалы в регионе Магнезия (Magnesia). Короткая поездка по разным секторам, учусь доверять себе в лазании.

Встреча скалолазов в Бьёксе (Buoux, Франция), второе открытие западной стены, звёзды 80х и 90х, встречи со старыми друзьями в месте, которое забыли.

Поездка в Тичино с Инес Паперт (Ines Papert). Пробуем «Super Cirill», мультипитч на восемь верёвок 8a/8a+ (7a Obl), по щелям, со страховкой на спитах там, где по-другому страховаться невозможно.

Проект слишком амбициозный, слишком рано для меня. Но верёвка 8а (или 8а+) по тонкой трещине под пальцы такая красивая, мотивация появляется мгновенно.

Но дожди… Уезжаем без прохождения.

Июнь: Едем из Тичино в Германию (BayerischGmain) к Инес. В маленький городок на границе с Австрией, где она живёт. Её сын Маню вернулся на каникулы, и Инес должна побыть с ним.

Никаких проблем, так как в регионе Байериш полно скал и стен.

В наших головах зреет новый проект: «the End of silence». Маршрут братьев Хуберов 1994 года, часть «трилогии» - трёх самых сложных маршрутов в Альпах Silbergeier, 8b+, End of Silence, 8b+, Kaisers neueKleider, 8b+.

11 верёвок, две из которых 8b или 8b+, по стене Фёерхорн (Feuerhorn).

Очень сложный, очень техничный, включающий пассажи, где руками «жмёшь», а ноги в трение.

Ключ на 8b+ пробуем обе, по очереди, ищем способ соединить отдельные перехваты, что не кажется невозможным, но чётко понимаем, какая работа ждёт.

Отнимает время и чистка лишайников и просто пластов пыли.

Но самое большое беспокойство доставляет погода. После двух дней на маршруте зарядил дождь. На неделю.

В третий раз возвращаемся на стену попробовать более простые участки 7с и 7а.

И снова период дождей.

Снимаемся в Фалкенштайн в Австрию, дабы сохранить силы для лазания.

По возвращении лицезрим вершину Фёерхорн в снегу.

19 июня. Холодно, как в ноябре.

12 дней мы здесь и лишь три из них на маршруте.

Хмуро. Снимаем верёвки. Инес едет домой. Я решаю остановиться в Интерлакене (Interlaken), в Швейцарии, вместо того, чтобы десять часов трястись к себе.

Надо сказать, что Интерлакен, как второй дом для меня. Здесь я нашла настоящих друзей. Погода, наконец, прояснилась, что позволило нам совершить вылазку в Лен (Lehn), а для меня старая-новая наука длинных подходов. Так наступил июль.

Июль: Возвращаюсь в Бург Сан Морис (Bourg St Maurice), двигатель глохнет рядом с границей у Женевы, и вот я уже качу на маленьком самокате, завалявшийся в багажнике…

Беру велик и машину брата, который сейчас в Новой Зеландии…

Лажу на домашних окрестных скалах.

Еду в Гренобль убедить своего хирурга снять болты.

Два чудесных дня в Шаме, в цирке Шарпуа (Charpoua).

Встречаю команду Голгот, приехавшую на Ниссан Аутдор Гэймс (Nissan OutdoorGames).

Сумасшедшая неповторимая неделя!

Еду во Фридришхафен . Огромное удовольствие увидеть здесь скалолазов, поболтать о планах. С выставки домой.

Сессия «урбан-клайминг» в Женеве с фотографами Этьеном и Домом Даэрами (Etienne, Dom Daher).

Снова Интерлакен, где мы встречаемся с Инес для завершения нашего проекта. Но маршрут в плохом состоянии.

Лазим в Ламми, Шлиллингсфлуе (Lammi, Schillingsflue).

Попытка прохождения мультипитча по южной стене Rote Fluh, но слишком холодно.

Наш маршрут всё также не в кондиции.

31 июля я прохожу свою первую 8а в этом году в Лунгене (Lungen) с первой попытки. Моя маленькая личная победа…

Август: На высоте идёт снег. Наш маршрут ещё в более худшем состоянии…

Венденсток, Гастлосен, дабы не растерять форму.

В середине августа расстаёмся, Инес едет к себе, я во Францию.

Наш маршрут не сложился в этом году.

Решаю подойти более системно к тренировкам. Но страх перед болдерингами мешает, растягиваю сухожилие под коленкой.

Две недели отдыха, хожу простые маршруты в горах (PierraMenta).

Сентябрь: Мультипитчи. Фотосессии на Tour dArreu, Pilier rouge du Clocher, Pic de laigle, PierraMenta c Филиппом Ройе и Леа (Philippe Royer, Lea), туман и холодно, Vuardes, Croix des têtes, тренировки в зале.

В середине сентября из Штатов приезжает Стеф Дэвис (Steph Davis), полазить и попрыгать BASE в Европе.

Первую неделю проводим вместе между Сеёзом, Вюард, Роше и залом, если идёт дождь

(Ceuse, les Vuardes, le Rocher du midi).

Фотографируемся с Марком Давье (Marc Daviet).

В третий раз возвращаюсь в ПьерраМента (PierraMenta) для завершения тамошней фотосессии.

Фестиваль в Валь Дорко (Val dOrco). Куча клаймеров, потрясающая атмосфера в чудесном месте. Снова съёмки.

Октябрь: Калимнос. Переезд. Тренировки в зале Эспас Вертикаль, на домашней стенке. Мексика и Петцль Рок Трип (Petzl Roc Trip)!

Ноябрь: Петцль Рок Трип в Мексике. Счастливое время, проведённое со всей нашей бандой. Знакомство с Мексикой, местными скалами, скалолазами.

После окончания Рок Трипа - по традиции - задержались ещё на недельку.

На следующий день по возвращении во Францию еду на скалы.

Каланк и Сант Виктоар (Calanques, Ste Victoire). Замечательные деньки. Возвращение в Бург Сан Морис.

Плановый визит в Гренобль, к хирургу. Назначена дата операции, 2 декабря.

21 ноября, первый день катания на горных лыжах в Тинь (Tignes).

Много лазаю, много бегаю, много хожу. Особенно в Альбервиле (Albertville), с Изой Вир (Isa Bihr), старинной приятельницей по сборной Франции.

Я знаю, что после операции снова придётся лежать в постели.

Декабрь: Операция по удалению болтов, которые держат тазовые кости. Как это больно!

Физически и психологически. Как траур по себе прежней…

Через 9 дней после операции встаю на лыжи. Аккуратно, чтобы не разошлись швы.

В середине декабря начинаю лазить. Максимально осторожно, так, чтобы не поднимать высоко ноги.

18 декабря – день благотворительности в Сан Фой (St Foy), много спортсменов.

Следующим днём делаю первые шаги в скитуре.

Лазание более интенсивное.

Несколько дней в горах, последнюю неделю Рождественских каникул преподаю «горные лыжи».

Январь 2011: Ледолазание с фрирайлерами в Шампани и окрестностях (Champagny).

Тагия из Марокко с Тибо, Стеф Боде и Арно Пёти (Taghia, Thibault, Steph Bodet, Arnaud Petit). Супер вояж, несмотря на условия жизни.

Что я вынесла из 2010 года - это как же я люблю лазить! Как дороги мне мои друзья, скалолазы или нет, моя семья, в этот длинный-длинный год.

2010 год напомнил прописные истины, которые сослужили мне хорошую службу, среди них: «Никогда не сдавайся!», «Ты способна на гораздо большее, чем думаешь», «Не принимай плохого и провоцируй хорошее», «Любовь даёт всё».

Шамони. Nissan Outdoor Games

Спасибо моим партнёрам: Beal, LaSportiva, Petzl, MountainHardwear, Chalet One за их доверие и поддержку.