Горы мира > Каракорум >

Перевод Константин Гузовский, г. Алма-Ата

Зима в Пакистане. 19.02.2011г. Хидден пик

15 февраля 2011 г.
В холодную, но ясную погоду мы поднималась во вторник по южной стене Хидден Пика.

Подъем в базовом лагере в 5 часов утра, выход через 1 час 20 минут. Тяжелые рюкзаки отдавливали плечи. К сожалению, труды первых дней оказались погребенными под выпавшим снегом. Пришлось выдергивать перильные веревки из-под завалов снега. Это была тяжелая, требующая физических и психических затрат, работа. Темп подъема замедлился. В результате к последней станции на высоте 5800 м мы смогли выйти только к 11 часам утра, позднее намеченного срока.

Найдены веревки

Здесь мы быстро подготовили страховку и Льюис вышел вперед. Сложно кому- либо представить, как можно замерзнуть, стоя почти неподвижно и страхуя напарника в течение полутора часов. Эта процедура повторялась раз за разом. Льюис встретился со сложным лазаньем по крутым хрупким скалам и твердому льду крутизной до 70 градусов. Алекс и Гефрид Гёшл несли рюкзаки с перильными веревами весом более 20 кг.

Наконец в 16-00 на высоте 6100 м. рабочий день закончился. На последней станции страховки оставлено более 1000 м. веревки. Начат спуск к базовому лагерю. В полной темноте, освещаемые слабым светом луны, уставшие, но счастливые участники добрались до базы.

удобные сиденья

16 февраля 2011 г.
День необходимого восстановления. Назавтра получен хороший прогноз погоды от друга, метеоролога Карла Габла. Мы планируем выход и установку лагеря 1 на высоте 6300 м.

На пути к лагерю 1.

17 февраля 2011 г.
Продолжена обработка маршрута. С собой взяли пару канистр с бензином и палатку TNF Mountain 35. Через пять часов подъема достигли последней станции страховки на высоте 6100м. В полдень начали работу (точнее- Льюис) по незнакомой части маршрута. Маршрут неожиданно становился все сложнее и сложнее, чем мы ожидали. Из-за большой высоты подъем шел очень медленно. Кроме того, в холодный, облачный и ветреный день мы допустили ошибку и нам пришлось спуститься, чтобы выбрать правильный маршрут. Иногда для принятия правильного решения необходима удача. Мы сделали все возможное и в 16:45 начали спуск. К сожалению, мы все ещё не достигли лагеря 1, который предполагаем разбить на высоте 6250м. (Так высоко, что мы называем его между собой лагерь2. Стена слишком крутая, чтобы найти безопасное место для палатки)

Через двенадцать с половиной часов после выхода из лагеря мы снова вернулись к нему, сопровождаемые красивым светом полной луны.

События последнего дня немного разочаровали нас, но мы все ещё полны оптимизма и желания пройти красивый маршрут до конца.

На пути к лагерю 1.

18 февраля 2011 г.
В последнее время мы переживали из-за того, что не могли найти 400 м. новой английской перильной веревки, которую мы отправили в базовый лагерь заранее. Эта веревка нам была очень нужна, и мы уже считали, что не сможем проработать сложный маршрут до конца. Но позавчера Льюис искал сладости и – о чудо! случайно обнаружил полный барабан с потерянной веревкой. Кроме того, у нас появились новые стулья на кухню! Вы их можете посмотреть на фото.

Маршрут к лагерю 1.

Доктор Карл Габл дал нам очень хороший прогноз на понедельник. Поэтому мы планируем подняться к лагерю 1 в облачную погоду, чтобы в понедельник продолжить обработку маршрута как можно выше. Следующие новости ожидайте в следующий вторник или в среду, когда мы вернемся в Базовый лагерь.

Алекс на высоте 6100 м

Гефрид Гёшл.

Читайте не Mountain.Ru:

Зима в Пакистане. 19.02.2011. Броуд Пик

Зима в Пакистане. 12.02.2011г.