Горы мира > Каракорум >

Источник : wspinanie.pl
Автор – Мыша. 02.02.2011г.
Перевод с польского – Константин Гузовский.

Есть Гашербрум II ! Первое зимнее восхождение!

Замечательная новость пришла из Каракорума. Экспедиция в составе Симоне Моро, Дениса Урубко и Кори Ричардса сделала первое зимнее восхождение на Гашербрум II (GII, 8035 м над уровнем моря)! Таким образом, они стали первыми в истории альпинистами, которым удалось совершить зимнее восхождение на восьмитысячники Каракорума.

На снимке: Гашербрум II 8035 м. (fot. Ralf Dujmovits/amical.de)

Моро, Урубко и Ричардс воспользовались небольшим окном перед надвигающейся непогодой и предприняли быструю и, самое главное, успешную атаку на Гашербрум II, 13 вершину мира.
30 января в 7 часов утра они покинули базу, находящуюся на высоте в 5100 м над уровнем моря, и провели первую ночь в лагере 1. В понедельник продолжили восхождение к лагерю 2 (6500 м н.у.м.). Во вторник разбили лагерь 3 на высоте 6900 метров и в среду, в 3 часа утра, начали штурмовать вершину. Денис Урубко в SMS написал: «Вершина в 11:35, спускаемся,7800м. Надеемся, что придем к палатке до сумерек».

Для Симоне Моро – это уже третий восьмитысячник, покоренный зимой: Шиша Пангма в 2005 и Макалу в 2009 году.
Для Дениса Урубко – это второй восьмитысячник, взятый зимой: вместе с Моро он поднимался раньше на Макалу.
Кори Ричардс – первый американец, поднявшийся на восьмитысячник зимой. Это его второй восьмитысячник после Лхоцзе.
Спуск в Базу займет около 2 дней.
Мы их поздравляем и скрещиваем пальцы для их благополучного спуска!
Побит рекорд высоты на зимних восхождениях в Каракоруме, продержавшийся 23 года!
Таким образом, зимой остались не пройденными «только» три восьмитысячника Каракорума : К2. Броуд Пик, Хидден Пик (GI).
В этом зимнем сезоне есть шансы, что на двух из них впервые зимой могут стоять восходители. На склонах Броуд Пика работает польская экспедиция в рамках программы «Польский Зимний Гималаизм 2010-2015 г.г.», а на Хидден пике(GI) небольшая экспедиция в составе: Louis Rousseau, Gerfried Göschl, Alex Txikon i Pierre Masson.

Первые зимние восхождения на восьмитысячники:
• Эверест (8848 м) – 17 февраля 1980 г.- Кшиштоф Велицки и Лешек Чихы. Национальную экспедицию возглавлял Анджей Завада.
• Манаслу (8156м) – 12 января 1984 г. – Мачей Бербека и Рышард Гаевски. Руководителем экспедиции из Закопане был Лех Корнишевски.
• Дхаулагири (8167 м)- 21 января 1985 г. – Анджей Чок и Ежи Кукучка. Экспедиция Гливицкого Высокогорного Клуба. Руководитель – Адам Бильчевски.
• Чо Ойю (8153м) – 12 февраля 1985 г. – Мачей Бербека и Мачей Павликовски. Тремя днями позже – Зигмунт Хайнрих и Ежи Кукучка. Руководитель польско-канадской экспедиции – Анджей Завада.
• Канченджанга (8598м) – 11 января 1986 г. – Кшиштоф Велицки и Ежи Кукучка. Руководителем экспедиции Гливицкого Высокогорного Клуба был Анджей Махник.
• Аннапурна (8091м) – 3 февраля 1987г. – Артур Хайцер и Ежи Кукучка (руководитель экспедиции).
• Лхотцзе (8511м)- 31 декабря 1988г. – в новогоднюю ночь на вершине стоял Кшиштоф Велицки. Руководителем польско-бельгийской экспедиции был Анджей Завада.
• Шиша Пангма (8027 м) – 15 января 2005 г. – Петр Моравски и Симоне Моро (Италия). Руководитель экспедиции – Ян Шульц.
• Макалу (8463 м) – 9 февраля 2009 г. – Симоне Моро (Италия) и Денис Урубко (Казахстан).
• Гашербрум II (8035м) – 2 февраля 2011 г. - Симоне Моро (Италия) , Денис Урубко (Казахстан), Кори Ричардс (США).

Примечания:

1. В польско-канадской экспедиции на Броуд Пик (1987/88г.) под руководством Анджея Завады дошел до предвершины (8027м) Мачей Бербека. В условиях плохой видимости из-за пурги Мачей Бербека принял ее за вершину Броуд Пик. Ошибка обнаружилась при анализе фотографий с вершины. Таким образом, в 1988г. Мачей Бербека установил зимний рекорд высоты на восьмитысячники в Каракорумах, который продержался 23 года.

2. непройденным зимой остается также Нанга-Парбат в Пакистанских Гималаях.

3. курсивом в перечне выделены лица, действующие в зимней экспедиции 2010/11 года. Источник : wspinanie.pl
Автор – Мыша. 02.02.2011г.
Перевод с польского – Константин Гузовский.