Горы мира > Крым > Шаан-Кая

Автор: Алексей Шелхаков, Симферополь

Плановая чистка маршрута "Самурай" 6A,6b,А3

13 января связка Попов - Шелхаков провела плановую чистку своего маршрута "Самурай"(6в-А3) на массиве Шаан - Кая, удалив с него оставленные другими альпинистами крючья и плохо забитые временные шлямбура. Также мы выяснили места пересечения нашего маршрута скалолазным маршрутом Атлант-М 8b, 250м, сделанным в начале осени 2004 года командой А.Веденмеера. Поскольку нам не удалось найти схем этого маршрута в интернете, пришлось на месте определять ситуацию. На приведенных ранее фотографиях Атлант-М не обозначены соседствующие с ним маршруты и соответственно не было и мест пересечения его с уже существовавшими на массиве альпинистскими маршрутами. проверка показала, что Атлант-М пересекает Самурай на участке R3-R4,под острым углом, что существенно понижает его сложность. В своей верхней части этот маршрут опять пересекает Самурай в районе полок, что в целом не существенно, а на последнем отрезке, перед выходом на плато вплотную примыкает к нему. Ввиду этих обстоятельств нами было принято решение удалить шлямбура маршрута Атлант-М, находящиеся в коридоре маршрута Самурай, но только те, что понижают его сложность, это отрезок R3-R4. Нами были удалены два шлямбура, один из которых был забит в сорока сантиметрах от нашего и может быть заменен им. Далее имеется крючьевая трещина,в которой можно вполне надежно застраховаться, заменив таким путем второй удаленный шлямбур. Это самый минимум из возможного, Атлант-М по-прежнему проходим. В приведенных нами схемах маршрутов могут содержаться неточности, но это все же лучше, чем ничего.

мнение :

п...придурки. пацан пробил супер-питч, а вы из-за глупых амбиций обломали всю трассу двумя шлямбурами. чо теперь, на 7а с молотком и крючьями лезть ? поздравляю шарик - ты балбес