Горы мира > Каракорум >

Источник : www.polskihimalaizmzimowy.pl
Перевод: Константина Гузовского.

Первый отчет о зимнем восхождении на Броуд Пик. 22 января 2011 г.

Целью польской экспедиции является первое зимнее восхождение на восьмитысячник в Каракоруме, 12 вершину мира – Броуд Пик, высотой 8047 м. Экспедиция продлится с конца декабря 2010 г. до марта 2011 г. Путь подъема будет проходить по маршруту первопроходцев, с ледника Гольдвин Аустин в районе ледника Балторо. Это третья зимняя польская экспедиция в этот район и шестая в истории. Раньше тут действовали: польско-канадская экспедиция под руководством Анджея Завады (1987/ 88г.), экспедиция под руководством Артура Хайцера (2008/09), 2 итальянские экспедиции под руководством Симоне Моро (2007 и 2008), 1 испанская экспедиция под руководством Хуанито Ояжабала (2003). В экспедиции Анджея Завады во время штурма дошел до предвершины 8027 м Мачей Бербека. Он установил зимний рекорд восхождения на высоту в Каракоруме, который не побит до сих пор с 1988 года. В настоящее время в экспедиции Польского Союза Альпинистов (PZA) принимает участие 9 человек. Руководитель- Артур Хайцер. Экспедиция организована при поддержке Министерства Спорта, Польского Союза Альпинистов и Фонда им. Кукучки.

На снимке: Маршрут восхождения.

По Интернету получен первый доклад и фотографии пешей группы. На 23 января планируется выход Рафала Фрони, Ярослава Гаврысяка и Роберта Казимирского в лагерь №2 с ночевкой. Остальные – на отдыхе.
29 декабря - вся пешая группа собралась в Doha. Здесь мы получили первое задание: добраться и организовать базовый лагерь под Броуд Пик. Без проблем прибыли в Исламабад. Аэропорт, наш представитель из агенства Асгхар, гостиница и отдых после дороги, продолжавшейся около суток.

30 декабря – брифинг в Министерстве, где мы познакомились с нашим офицером связи, затем заказ армейского вертолета – это требование для каждой экспедиции и, наконец, желанный обед в афганской закусочной, охотно нами посещаемой. 31 декабря – последний день 2010 года, отменен полет в Скарду, это бывает часто. Небольшой аэропорт, втиснутый в долину Инда, принимает самолеты только при хорошей погоде. Мы вернулись в гостиницу и начали понемногу встречать Новый Год. Наступили сумерки, но во всем Исламабаде ничего не происходило. Приближалась полночь, затихло движение автомобилей, гас свет в окнах, и только в отеле «Континенталь» на третьем этаже выстрелила пробка от шампанского. Свыше 10 миллионов людей вокруг спало, и только один из проходивших в коридоре бросил нам нехотя «happy New Year» и пошел дальше. Мы начинаем НОВЫЙ ГОД!
1 января – после нескольких перемещений наш самолет, наконец, оторвался от земли и ,немного погодя, мы увидели под собой белизну снега, вначале Гималаев и Нанга Парбат, с которой мы хорошо познакомились во время предыдущей экспедиции, затем с левой стороны Гиндукуш – тянущийся до горизонта морем вершин и, наконец, перед нами Каракорум. Мощно дымящаяся пирамида К2, Броуд пик и гнездо Гашербрумов. Самолет кружился все теснее к склонам, чтобы втиснуться в узкую долину. Наконец, приземление. Вместе с нами : Симоне Моро, Денис Урубко, они направляются на Гашербрумы, а также министр, отвечающий за Кашмир. Фото на память и в гостиницу, близ заснеженных вершин. Становится холодно – мы уже в Скарду.
2 января – День в Скарду, закупки, упаковка, подготовка связи и каравана.
3 января - снова не можем двигаться. Асгхар не договорился с носильщиками, ждем факс с пермитом. От скуки поехали к прекрасному и магическому месту – Шангри Ла, раю на земле, небольшому очаровательному озерку, окруженному горами.
4 января – в путь. Весь скарб упакован, забит в джипы и в течении 7 часов мы перемещались по долине реки Бранду до Аскола. Рудники, полицейские пункты, мосты, пропасти, но погода благоприятствует и, вопреки предсказаниям, под вечер мы доехали до конца гравийной дороги. Следующий отрезок пути за нами – это успех.
5 января – двинулись пешком по направлению Базы, находящейся в 100 км от последнего человеческого жилища. Через несколько часов, срезая путь до Johla Brigde перешли вброд замерзшую реку. Переправа длилась в течение часа. Ледяная вода, временами достигающая развилки, частично замерзшая, разливающаяся на несколько рукавов река, дала нам большую порцию адреналина и радости. Намокшие, а через минуту замерзшие, мы двинулись дальше, прошли 2-3 часа и первый бивуак – Корофон.

На снимке: переправа через реку.

6 января – ночью около - 20oС. Быстро сворачиваем палатки и движемся в Пайю. Здесь гостим на военной базе. Капитан отдал в наше распоряжение комнатенку (небольшой блиндаж с полиэтиленовой пленкой вместо окна, груда спальных мешков в берлоге, но при такой температуре все бездомные уже вымерзают). Ночью –лисы, осадившие базу и сверкающие повсюду парами зеленых глаз. Капитан говорит, что тут встречаются снежные барсы, зайцы и козлы. Ярослав показал военным фильм «Князья Персии». Хлопцы, находившиеся тут уже 3 месяца, были в восторге.
7 января – вышли на ледник Балторо. Час движения среди песка, валунов, трещин, обломков и обледеневших камней. Наверное, больше всего на свете распространены камни. Измученные, мы, наконец, достигли Urdokas. Мы преодолели магическую высоту в 4000 метров. Холодно. Ночью - иней на пологах палаток, обледеневшие спальные мешки. 8 января – мы дошли до Gore II, ледник меняется, все больше снега, льда, трещин и ледяных кораблей, плывущих вниз прекрасные треугольные паруса, устремляющиеся в небо, а мы лавируем между ними, прокладывая путь вверх. Облачно, и не видно окружающих красот. Машербрум, Транго, Кафедрал – все окружено облаками.
9 января – достигли Конкордии. Здесь ледник Балторо поворачивает направо. Налево, к К2 и Броуд Пику, ведет ледник Гольден Аустин. Разбиваем палатки, заходит солнце. С ледника надвигается мороз. Становится так холодно, что немного погодя мы начинаем сомневаться, может ли это выдержать человек.
10 января – пережили. Скорее всего, мороз был ниже - 30oС. Двинулись через ледниковый лабиринт к морене ледника (Гольден Аустин). С морены – 4 часа пути по снегу и камням и, не веря в успех, уже стояли в Базе. Это небольшая ложбинка на боковой морене, заполненная бочками, мешками, приспособлениями и багажом, ожидающая нас для того, чтобы из этого скарба мы построили наш дом на ближайшие 2 месяца.

На снимке: База стоит

11, 12 января – строимся. Платформы, палатки, mesa (двойные палатки), распаковка каждой бочки, распределение, веревки, палатки для промежуточных лагерей, питание, горелки, газ, столы, кресла, 64 бочки с топливом для кухни и агрегатов, газовые баллоны для обогрева, печки, спальники, кариматы, даже кровать руководителя, кабель, нагреватели, радио, телефон – все это необходимо было устроить. На первый взгляд, невыполнимое задание. Но удалось. Как-то так…
13 января – Али и Раза вышли первыми на навеску перил. Мы, нагруженные оборудованием лагеря I – вслед за ними. Через 6 часов устраиваем так называемый нижний лагерь I на высоте 5400 м.
14 января – холодная ночь, льдом покрыто практически всё. Мы замёрзли. Ни у кого нет желания поднять лагерь I до планируемой высоты 5800м. Упаковали груз и съехали в Базу.

На снимке: На пути в лагерь 1

15, 16 января – дни в Базе. Уточняем и достраиваем остальное. Учимся выживать в этих условиях. В 8-30 встает солнце, мы – тоже. Температура к этому времени уже сносная, -16oС – 18oС, можно что-то делать. Когда солнце заходит за 15-30, температура снижается до – 25oС и даже ниже. Часто бывает, что утренняя температура снижается до – 28oС.
17 января - выходим на стену. Час движения по леднику. Необходимо преодолеть лабиринт из трещин и ледовых башен, потом 2 часа в кулуаре до нижнего лагеря 1, а потом засыпанный снегом кулуар, ведущий к лагерю 1. Битва длится 3 часа. Наконец, в сумерках ставим палатки на 5800 м.
18 января – ночь высосала из нас все жизненные силы, а ветер – трубку от палатки, которую мы должны были поставить в лагере 2. Ни у кого нет желания двигаться вверх. Несмотря на это, налегке, без рюкзаков, поднимаемся до 6000 м. и возвращаемся в Базу. В общем, все не так плохо. У нас заложен лагерь 1 и поднят багаж лагеря 2. Еле добрались до Базы.

На снимке: Прилетели

19 января – шум вертолета будит тишину Базы. Вертолет принимает 2 раза. Наконец, мы все вместе. Прилетела вторая группа. Можно сказать, что экспедиция начинается неплохо.