Автор: Андрей Мурышев, Москва

Клоуны уехали, цирк остался...

Северный цирк и северная стена пика Шива

Если не считать двух рюкзаков с железом, похороненных в лавине, все сложилось исключительно удачно :)
Мы прекрасно провели время, получили массу впечатлений, посмотрели на нехилую стену (думаю, первыми из европейцев), и даже совершили попытку восхождения на нее!

Наташа в палатке

Если вкратце, дело было так:
Когда мы приехали, погода было отвратительная, причем долго.
Поймав окно, мы попробовали полезть, прошли, страшно сказать, 2 веревки :) , но погода нас отразила.
Мы оставили заброску под маршрутом - маршрут начинается (ну, должен был начаться) на 5000м в конце огромной ледовой полки в правой части стены, оттуда - вверх по ребру, делящему стену на две части.
Рюкзаки закрепили на большом камне под прикрытием огромного - метров 15 в высоту - серака.
За этим последовало три дня снегопада, который мы пересидели в ближайшем поселке (там полдня ходу).

Вернувшись, мы охренели: сошел кусок огромного ледового карниза, висящего в правой части стены.
Наш серак просто затопило лавинными конусами. Кстати, базовую палатку завалило снегом и порвало - три дня снегопада.

Предполагаемый маршрут

Дождавшись погоды, мы поднялись под маршрут и снова охренели: обвал отколол от серака несколько кусков в несколько кубометров каждый! И это все легло поверх наших рюкзаков.
Мы попытались устроить раскопки, но там просто все в бетон закатало.
Вот, собственно, и все.
Маршрут, как ни смешно, довольно безопасный :), если проскочить лавиноопасный участок под его началом. Не самый сложный, но и не самый простой - кажется, где-то между 6а и 6б.

Между тем, Наташа Лапина вдоволь накаталась на сноуборде. Правда, ей для этого приходилось подниматься до 5000м, но... делать ей все равно больше было нечего )))

Наташа на склоне

Прошу прощения за краткость - прямо сейчас я опаздываю на автобус в Дели ))) так что подробности - позднее!

Из Манали с приветом!

Солдат ребенка не обидит!

Когда мы выходим на берег, то девушки радостно стонут )))

У них есть ТАКИЕ приборы...

Мой первый кокос

Полегче на поворотах!

Орел!..

...и орел )))

Местная флора...

... и фауна )))

Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству )))

Спят усталые игрушки...

Здравствуйте, горы!

Аки посуху...

Профессия - репортер

За неимением горничной...

Танцуют все!!!

ШИВА 2010

Экспедиция ЦСКА им Демченко на Шиву. Спустились. Живы и здоровы, проблемы закончились

Спонсоры экспедиции: Red Fox, Canon, Julbo, Grivel, Альпиндустрия, Ortovox, ФАиС и ФАР