Баджал. Март 2006

1 марта 2006 года, в 5-00, мы (Сергей Петрович и Сергей Владимирович), начали свою баджальскую эпопею. Чувствовалось дыхание циклончика, так как в 7 утра столбик термометра не опустился ниже -16 градусов. Это радовало. Да и снега вполне хватало. Охотничья лыжня была полностью засыпана снегом. Но это всё равно лучше, чем тропить с огромными рюкзаками по целине. Во второой половине дня появились наледи.

2 марта всё так же тепло, в 7-00 температура всего -20 градусов.
Пейзаж со вчерашнего дня абсолютно не изменился: красивые скалки, глубокий снег, солнышко, дарящее нам тепло, загар и суровый подлип. Обед сделали рядом с красивой 80-метровой скалой. А вечером мы вырулили на зимушку, в которой не оказалось печки. Уже собрались спать без тепла, как вдруг в одном из сугробов, С.В. обнаружил родную печку. Теплом на ночь мы обеспечились.

С 3 марта утренняя температура стала несколько ниже, уже в пределах -30.
Зато днём солнышко, на востоке перисто-кучевые облака кучевятся и перистятся, предсказывая очередную погодную катаклизму. Буквально за 100 метров до ночлега, в падении, я решил попробовать, что крепче: лёд или моя голова? Экспериментальным путём было выяснено - замёрзшая вода крепче человеческого черепа. И в данной ситуацмм человеческий череп заработал неплохую шишку. Зато вечером я получил утешительный приз - помылся на улице при -21 градусе.

4 марта. Недаром вчера всё кучерявилось на небе - сегодня на улице всё серо. А к обеду и снежок пошёл. Вечером умудрились ещё и 1 час 10 минут потропить по Безымянному.

5 марта вышли на тропёжку под Королеву. Сказать, что мы движемся черепашьим ходом - это ещё ничего не сказать. Снег по колено, камни, завалы... Вобщем, в час по чайной ложке. Зато погуляли "на улице" сегодня не слабо, 9 часов.

6 марта. Опять тропёжка, опять снег...

7 марта. Совершили восхождение на вершину Королева (2219 м). Погодка - классная, виды окружающие - изюмительные! Хотелось сесть, и впасть в нирвану. Состояние, как на вершине Камня (Камчатка). Вечером, в честь горы, которая разрешила нам совершить восхождение, мы съели по батончику "MARSa". И был великий вечер, и была великая помойка и постирайка. Мне даже довелось помыться при свете звёзд, на улице, при -25 градусах.

8 и 9 марта занимались тропёжкой и любованием окружающего мира. При каждом возвращении к зимушке нас встречал запах шоколадных конфет. А откуда он брался, мы так и не догадались. А эхо просто чудо!

10 марта. Поломки в снаряге приближаются к критической отметке, и поэтому мы сваливаем вниз, по пути подъёма. Оставили зимуху чистой, дрова есть, льда притащили. Местной мышке, за хорошее поведение, и за то, что не грызла наши продукты, оставил на полу два сухарика. А снежок всё сыплет и сыплет. И луна всё полнеет и полнеет. Скоро ведьмы летать начнут.

11 марта. Ветер северный, колко-влажный. Воздух мёрзкий. Небо хмурое. Мне удалось в начале пути провалиться по колено в воду. Вдобавок снег грязный, покрыт какой-то тёмно-оранжевой пылью. Сегодня два раза лопались тросики у С.В. Даже пришлось костёр разводить для ремонта и сугрева.

12 марта. Не день, а песня! Решили идти не по реке, а по "буранке" на террасе. Лучше бы мы этого не делали! 4 часа 30 минут крутились по плато в сильный ветер. Решили снова свалить в речку. Ага, не так просто это оказалось сделать. Надо было пройти какой-то километр до реки сквозь бурелом. С.В. на первых же метрах сломал лыжную палку, носок левой лыжи, и ударившись головой о бревно, разбил очки. За 3 часа 59 минут чистого ходового времени мы прошли 25 км, и подошли к станции за 5 минут до отхода поезда.