Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Очерки, дневники >


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Автор: Сергей Симаков, г. Москва

Шамони. Письма на Родину

Оглавление

Письмо на Родину
Письмо №2
Письмо №3
Письмо, блин, в московскую бездну
Suxx
Sad letter
Практически заключение

Письмо на Родину
21.08.2005, 21:18.

Итак, свершилось - мы в Шамони.
Это было непросто.

"Веселуха" началась еще в аэропорту, когда выяснилось, что во время выгрузки из такси я забыл в нем барсетку. Естественно, со всеми деньгами, документами и билетами. Далее была 500 метровка за «новым желтым» в исполнении вашего покорного слуги. Не догнал. Одышка. Слава богу, был телефон диспетчерской, нас опознали, и через 15 минут матерящийся таксист отдал мне самое заветное.
Далее улыбающаяся работница факин Шереметьева оповестила нас о перегрузе в 24 кг и о том, что нужно пройти в кассу и его оплатить. Делать нечего, с легким сердцем мы проследовали в указанном направлении, мысленно умножая 24 на 2$ (обычная цена, мы думали, перегруза вообще 40 кг будет). Названную безапелляционной кассиршей (она мне сразу не понравилась) сумму мы переспросили три раза. С чувством собственного достоинства нам было повторено: 8100 рублей! Мозг отказывался принимать действительность. Больше чем по 10 баксов за 1 кг до Женевы - таковы оказались тарифы Аэрофлота (он мне тоже сразу не понравился). Выложили буржуям на хлебушек. Итого по 340 рубликов за каждый литр кефира, что мы везли на заказ в подарок французской стороне. Полет прошел гладко, если не считать двух постоянно орущих годовалых младенцев в первом ряду.

Аэропорт в Женеве огромен.
Толпа вынесла нас к паспортному контролю, где, отстояв час в здоровенной очереди, мы выяснили, что французский выход совсем не здесь и не сюда. На французском выходе все было классно, народу не было. Не было и нашего багажа. Кое-как позвонив куда-то с какого-то телефона на стене, мы описали нашу проблему, и, буквально через какие-то полтора часа и после пары дополнительных звонков, французский увалень вразвалочку прикатил телегу с нашими чувалами. В «Европкаре», где мы бронировали «Пежо 206», его не оказалось, и нам выдали «Форд КА». Чувалы заняли всю его заднюю часть, сиденья пришлось сложить, багажник отсутствовал. Мысленно представив себя в этой машине со стороны, мы поняли, что французы будут потешаться над двумя геями (1) в крошечной дебильно-горбатой машине. Ну, делать нечего - цирк на колесах тронулся. По трассе этот «горбыль» мне легко удалось раскочегарить до 140, далее срабатывал ограничитель в виде орущего Плотникова. Думаю, спидометр, размеченный до 240, там неспроста.
В процессе движения чувство причастности к меньшинствам пропадало, но стоило остановиться, вылезти из транспортного средства и окинуть его взглядом со стороны, оно, вместе с криком "У Йоооо!!!", появлялось снова.

По пути в Мекку альпинизма заехали в городок Анси - офигительно красивое место на берегу озера.

Дома вдоль каналов, цветы, много цветов, кафешки, замок на холме, старая церковь, паруса на синей глади, люди в модных одеждах. Открытая Европа. Фотоаппарат сделал вжик и перестал работать, оставшись при этом в эрегированном виде.

В Шамони лил дождь. Гор не видно, они скрыты под шапками облаков. Ведомый неизвестным чутьем, я вывел наш синий гей-болид прямо к апартаментам, лихо запарковал его в единственное освободившееся место на парковке, и тут же какой-то французский пидор, вылезая из своей машины, со всей дури двинул открывающейся дверью по нашему мобилю, поцарапав крыло и дверь. Возможно, все пидоры во Франции приветствуют друг друга таким образом, но ведь мы только жертвы экстерьера «Форда». Объяснить не знающему никаких языков лягушатнику, что он реально гомосексуалист, не представлялось возможным. Дождь перешел в ливень.

Процесс выдачи на ресепшоне «Франс Локасьёна» (2) ключей и схемы апартаментов не занял много времени, правда, несмотря на все объяснения, нам выдали один комплект белья на двоих (странно - они не могли видеть, на какой машине мы подъезжали).
Студия оказалась чистенькой, но маленькой каморкой. Память услужливо выкинула картину прошлого Шамони и аналогичной комнаты с Толстым (3) под одним одеялом и Плотниковым, храпящим на этажерке под Орловым.

Далее пунктиром: супермаркет… вино... сыр... пиво... балкон... вид на Монблан... канатка уходящая в молоко... фотик вдруг починился… вино… жизнь налаживается... звонок французскому другу, гиду Сэму Боже… (в голове начинает прорисовываться тактический план восхождения), по его словам лишь 40 человек гибнут ежегодно при пересечении «Кулуара Смерти» на подходе к хижине де Готе.

Сегодня утром встречались с Аньес Дюкроз, которая работает в местном офисе по туризму (ей мы и везли злополучный кефир с батоном «Бородинского»). Она хорошо говорит по-русски, неожиданно привела с собой Болдырева. Он собирается с другом на Гран-Жорас. Рассказал нам еще про Монблан. Тактический план стал еще более отчетлив. Завтра если погода позволит, рванем на акклимуху на Бревант или Лак Бланк (2500 м).

На этом пока все.
Скучайте.
Пишите.

Отдельно хочется поздравить памирских покорителей пика Корженевской - Костяна и Мишгана. Парни, мы на вас равняемся (вынимайте лом из задницы)

До новых встреч.
Чмоки.

Письмо №2.
Французское слово “Jopaa”.
22.08.2005, 22:45.

Всю ночь и день лил дождина. От нечего делать поехали за продуктами в супермаркет в ля Файет. Стыдливо погрузили телегу накупленной жратвы в багажник г-мобиля. Заодно зашли в спортивный магазин неподалеку. Плотников перемерял весь отдел очков и сделал себе подарок на 12 евро жуткого фасона, я предусмотрительно купил баллон с газом.

Выйдя немного неудовлетворенными, мы решили отправиться на поиски загадочного Какашана, пардон, Декатлона (4) . Древняя легенда гласила, что его руины находятся неподалеку от деревушки Альбервиль. Пока Плотников, озираясь, стоял на стреме, я прокрался к мобилю и, стремительно воткнув 3-ю передачу, подхватил камрада на повороте. Мы помчались навстречу к Какашану. Километров через 40 штурман, который поочередно то забивал самокрутки, то таскал пиво из багажника, опомнился и выдал, что для быстрейшего поиска Какашана нам нужно поехать в совсем противоположном направлении. Бешеной собаке 200 верст не крюк. Автомобиль проследовал обратно мимо дикой красоты мутных водопадов. Неожиданно штурман решил, что на сегодня уже хватит, и каким-то образом умудрился перелезть на заднее сиденье. Это надо было видеть. Но, быстро заскучав там в одиночестве, с ящиком пива перелез обратно.
Дав три круга по Альбервилю мы, наконец, по едва уловимым табличкам и приметам вычислили расположение Декатлона. Сдвинув мусорный бак, запарковались (больше мест не было) и рванули внутрь, каждой клеточкой предвкушая ощущение настоящего европейского шоппинга.

Какашан, то есть Декатлон, оказался неким аналогом Текник Экстрима (5) .
Выбрав себе штаны за 79 и куртку за 59 евро, я решил сэкономить расходную часть бюджета и их не покупать. Плотников немного поносился с какими-то шортами да и тоже успокоился. На этом шоппинг закончился и мы, подвывая от голода, поехали в Макдоналдс. Должен сказать, что французский Макдоналдс несколько отличается от нашего. В первую очередь ценами (что еще понятно) и второе, главное, страшной медлительностью персонала. Ни тебе суеты, ни криков «свободная касса», народу никого, очередей нет. Несмотря на это заветный гамбургер мы получали в два раза дольше, чем в дикой очереди в часы пик в выходные на Пушке. Один бигмак Плотному даже не додали. Раздолбаи. В общем, можно смело вычеркнуть французский Мак из предприятий ускоренного питания.

Удивительно, насколько отличается максимальный возраст водителей. За рулем можно увидеть таких бабулек и дедулек, из которых песок должен был высыпаться уже лет 20 назад, но в мягком альпийском климате с ними, как и с машинами, ничего не случается - практически не ржавеют. По горной дороге такие одуваны едут с максимальным вниманием, не превышая скорость 20 км/час и собирая за собой целые караваны вежливых французов.

Ну что еще сказать...

Пить нам уже немного поднадоело, не терпится уже поскорей взяться за дело. Плотник бьет копытом. Пока мне еще удается его сдерживать, чтобы он не убежал галопом в ночь и дождь. Но всему есть предел. Если завтра погода не изменится, мы, видимо, положим на нее большой болт, купим в Текник Экстриме непромокаемые чехлы и рванем, как трактор по пашне, навстречу альпийским туманным красотам.

Пожелайте нам удачи.
До новых встреч!

 

Письмо №3.
Вести из палатки.
23.08.2005, 19:31.

Итак, бодрые вести из Шамони продолжаются.
Сегодня с утра было солнечно, и мы рванули на акклиматизационный выход на озеро Лак Бланк (2400 м.)

Заехали на 1800 на «кабинке» и почесали по размеченной тропе, пугая шумными выдохами вальяжно прогуливающихся французов с детишками. Больше дураков с чувалами и палатками, прущих вверх, не было.

Вечерело. Сел туман. Пошел противный дождик. Акклимуха никак не желала появляться. Шлось не очень легко. Разбили лагерь чуть выше озера в тихом месте. Поставили нашу мегапалатку «Баск Норд Пик Про» (рекламная пауза - спасибо спонсорам Машке и Кучу). Штука чумовая, внушает, только вход неудобный. Забились внутрь, варим борщ. Романтика, мать ее! Только когда же придет акклиматизация?.. Здесь работает GPRS, так что, мои московские друзья, вы получаете самую эксклюзивную и оперативную информацию.

Вот и борщец поспел, нужно ставить чаек.
На этом я с вами временно расстаюсь. До новых встреч!

Письмо, блин, в московскую бездну
Затерянные в тумане.
24.08.2005, 23:31.

«Бургундского!»-сказал он, открыв дверь ногой.

Только что выяснили, что закупленные на неделю в супермаркете 7 бутылок вина уже закончились. Вот так, разом. Вместе с ними кончились два ящика местного пива в дурацкой таре по 250 мл. Что поделать, попробуем восстановить в памяти события предыдущих дней.
Выезд у нас пока получается спортивный. Вчера, как я уже писал, нами были достигнуты и осмотрены красоты высокогорного озера Лак Бланк. Вчера же вечером мы отправились погулять по гористым окрестностям, а затем во внезапно налетевшем тумане битый час искали свою удачно установленную палатку. Хотелось то смеяться, то плакать. На тушке - куртка, в кармане - сникерс, вечереет. В результате мы таки вышли к прибежищу двух незадачливых альпинистов с какой-то совсем не той стороны. Наскоро сварив (25 мин) дикий рис, закупленный Плотником, мы нервно, но с облегчением поужинали и залезли в спальники. В горах наступила ночь. Немного погодя пошла вибрация, включился дизель. Оказалось, что это трясется Плотников, во всей одежде (но без кошек), в своем спальнике со стильным лейблом «минус 10 экстрем».

И тут следует вспомнить добрым словом Кучерявого и его спальник, в который я залез практически без одежды и чудно провел время до утренних петухов.
Юноша затих только под утро, ласково нагретый лучами восходящего солнца.

Быстро собравшись, мы, стремительно теряя набранную высоту, понеслись вниз, распугивая чинно поднимающихся отдыхающих.

Практически каждый второй встречный спрашивал у меня на чистом французском, далеко ли еще до Лак Бланк, на что я, вращая глазами, на ломанном английском с помощью жестов и не без удовольствия пояснял ему, что идти еще до такой-то матери. Интеллигентный Плотников мялся сзади, вставляя отсутствующие иностранные глаголы. Через некоторое время мы стали подозревать, что французы принимают меня за КОПЧЕНОГО (6) (зря я не стал бриться). Так и не успев утвердиться в этой гипотезе, мы добежали до канатки и со свистом поехали вниз над лесами и полями для гольфа.
Внизу с удивлением обнаружили, что припаркованный у канатки гей-мобиль не только не эвакуирован, но даже не имеет квитанции под дворником.
Счастье есть!

Тут в памяти всплывает другой фрагмент...

Давеча, будучи в легком подпитии (см. о пропаже 7 бут.), мы вышли в ночной город на променад и, не отойдя далеко, наткнулись на зал игровых автоматов (что еще нужно одинокому мужчине в горах?).

Аэрохоккей по силе эмоционального воздействия можно смело сравнивать со скачками на ипподроме. Далее были ниндзя варс, пинбол, минифутбол, парные гонки на «ламборжини» и стрельба из лука. Спустив недельный бюджет французского дворника, мы поплелись домой, где нас ждали готовые исчезнуть батлы оф френч вайн, но прежде - американ сэндвич в ларьке по пути.

Еще мы, естественно, ходили в ля писсин (бассейн - для Колесникова), где, следуя заветам вышеупомянутого товарища, а также супротив нарисованной инструкции, катались головой вниз, головой вниз на спине, на спине паровозиком (плавки в жопу - так лучше скользит)... - Естественно, не соблюдая пауз.

Сейчас, без сил придя домой через магаз, мы очень по вам скучаем. И нет слов, чтобы все выразить... Поэтому я прощаюсь.....
Завтра вейтлосс выход на Бревант (2600), а потом на Эгий дю Миди (3800) и ….

Ну, и мы вас, конечно, любим!

Suxx
26.08.2005 22:11

Походив на Бреванте в одной майке под дождем и на ветру, я вдруг заболел.
Отправил Плотникова в аптеку. Верный друг пришел через час с каплями, таблетками и градусником.
Прочитал в инструкции к градуснику:
"Gently the sensor tip 2-3 cm into the anus"....
Нежно, значит...
Много думал...

Пока он уехал на шоппинг в Анси выбирать себе пиджак, температуру замеряю по старинке - под мышкой.

Сегодня из Шамони стартует марафон «Норд Фейс». 155 км вокруг Монблана. Общий перепад высот 8500 м.

Событие яркое, шумное, значительное. Весь город увешан плакатами. Площадь у офиса по туризму украшена. Участников обещают порядка 1000. За 20 часов лучшие должны преодолеть эту высотную дистанцию.

Шоу начинается в 7 вечера от офиса по туризму.

А я не проехал!
Я купил мотыля и пошел на реку!
Блин.

Вся жизнь мимо...

Sad letter
Акклиматизация.
29.08.2005, 00:27.

Сегодня, сидя вывалив язык на плече Монблан де Такюль (прим 4100), куда мы, чуть не померев, забрались с ночевок на акклиматизацию, увидели женщину - мечту Плотникова, которую он, прибыв в Бостон, будет искать, дав объявление во все газеты.

Это была американка-гид с французским клиентом (других предположений у меня нет). Легко зайдя на седловину, они остановились передохнуть рядом с нами.
Все обвешанные снаряжением: гри-гри, лавинная лопатка, биперы, связки ледобуров и карабинов, снежные крючья (показал Плотникову, сам видел пару раз в жизни), естественно, гортекс, тинсулейт и пр. Мы бы столько просто не донесли.
Выглядела она очень смачно.

Такая матерая копченая женщина-альпинист (есть один анекдот...)
Попив энергетиков из фляжки, четкими и ловкими движениями отмерив, сбухтовав и закрепив лишнюю веревку, она сказала: "We will go slowly but surely" (7) , почесала яйца и рванула вверх по склону так, что клиент тока успел схватиться руками за шапочку, чтоб не сдуло.
А мы так и остались сидеть на этой седловине, думая, что если вот такие женщины, то мы же тогда кто?

Доковыляв, с дыханием чейна-стокса и когнитивом до нашей палатки на поляне под Эгий дю Миди, мы решили, что акклиматизации с нас, пожалуй, хватит, но выйти сегодня же в час ночи уже на Монблан - здоровья почему-то нет.
Собрав чувалы, еле успели к последнему вагончику вниз (к кислороду), с трудом разойдясь со спускающимся народом на остром снежном гребне, ведущем к станции канатки.

А гребень там реально стремный, причем вчера вечером, пройдя его в отсутствии видимости, мы это не допоняли (ну тропинка в три стопы). А сегодня на тебе: в одну сторону метров 400 крутого склона с бергом в конце, и в другую то же, да в 2.5 километрах ниже как на ладони виден Шамони. По совету Болдырева, старались, расходясь, вставать НЕ на сторону Шамоней (хоть шансы есть, если что).

Теперь, намазав обгоревшие рожи кремом, пытаемся понять, кто будет готовить пожрать, да и решить, как мы вообще дальше будем...

 
Практически заключение
Покорение, или Гонки пароходов на Миссисипи

Побродив пару дней по Шамони, мы прикинули, что с нашим напором самым разумным будет заехать в хижину рефьюж де Гутэ и оттуда по маршруту первовосходителей ломануться на вершину. Этот маршрут наименее сложный. С вечера, собрав рюкзаки, мы позвонили в хижину и с удивлением узнали, что мест не было, нет и не будет. Давясь от хохота, француз повесил трубку. Неудачники, убейте себя! Ну, что ж! Наскоро все переиграв, мы решили заехать за 30 евро на Эгий, поселиться в Космике и идти уже оттуда, со спуском через вершину, в сторону хижины Гутэ. На удивление в Космике места были. В эту ночь выйти на Монблан планировали порядка 50 человек.

Следуя смс-совету (8) товарища Мишгана, вскочив в час ночи и позавтракав, в 2 мы зажали попки в кулачки и, поблевывая, пошли на вершину. Ну, в смысле малек подташнивало. Впереди в темноте уже маячило порядочно фонариков. «Светлячки» атаковали Монблан. Шлось как-то не очень легко, но, на удивление, через час мы стали понемножку обгонять связанные кучки народа. Взлет на Мод был ужас какой крутой, а в последней его части снег совсем встал стеной, превратившись в лед и фирн. Из-под снега показались потертые перила. Без них было бы совсем туго. И тут те два ледолаза, что дремали в нас все лето, прочухались и мы, намотав темляк от альпенштока на руку, со свистом понеслись вверх, высекая тупым и неудобным инструментом искры белого льда. Экстаз!

Три веревки на гребень пролетели как трассу на скорость (с фифами) на Нагорной. Кучки «светлячков» сзади очумело отстали. Все в белом мы почесали на уже различимую вершину Европы. На гребне никто не появлялся еще в течение часа. Вершина уже буквально стояла перед глазами – рукой подать. Попив чая с изюмом, мы тронулись дальше. В это время в горах начался рассвет. Солнце нежно и розово освещало верхушки заснеженных и не очень гор, пелена бело-курчавых облаков стелилась над долиной, воздух был морозен и свеж, хотелось дышать всей грудью, унести всю эту красоту с собой. Фотоаппарат делал «чик, чик, чик». Каково же было мое удивление, когда я понял, что кроме «чик» он ровным счетом ничего не делает, то есть от этого «чик» никаких кадров на флешке не остается. Так что эта великолепная картина осталась только в нашей памяти.

В этот полный драматизма момент нас стала догонять связка непонятно откуда взявшихся двух дедков в триконях (9). Решив, что молодость должна победить, мы энергично поплелись наверх. Дедки не отставали. На крутом фирновом склоне мы поднажали - дедки висели на заднем бампере, как приклеенные. Пройдя последнее выполаживание, мы изо всех сил, зигзагами заковыляли к вершине. Дедки и не собирались сдаваться. В это время в Плотникове что-то мучительно лопнуло (видимо, это была его гордость), и он встал колом, натянув поводья. Швейцарские пенсионеры браво обскакали нас по тропе и тут же кардинально поменяли ритм движения на вялое передвижение ног. Душевных сил снова затевать гонки уже не было, и мы понуро вышли на вершину на 10 минут позже них.

Часы показывали 8 утра.
Умудрившись вставить свою флешку от бесполезного фотоаппарата в фотоаппарат каких-то поляков, мы сделали пару кадров для доказательства того, что на Монблане мы все-таки были.

Далее был спуск вниз через хижину Гутэ, и спуск был убийственный. Доковыляв по раскисшему снегу до хижины, мы без сил перегнулись через бортик и заорали от ужаса, увидев, сколько нам еще колтыхать от нее вниз по крутому скальному контрфорсу через Кулуар смерти и далее куда-то за угол. Залепив пластырем ноги, мы, высекая кошками искры, покорячились вниз по заснеженным скалам, изредка пристраховываясь к предусмотрительно сделанным тросам. Устав скрежетать по камням, я напрягся и внятно спросил у кучки привалившегося народа: «Из ви крэмпонс нидед белоу?». Ответом было «Ноу». (Вот гондурасы !!! (10)).

С радостью содрав надоевшие девайсы мы коровами поскользили к Кулуару смерти и, так и не успев осознать, что все люди вновь надевают кошки, со свистом (под свист пролетающих камней) проскочили его, выкидывая немыслимые фортеля, чтобы не сосклизнуть вниз.
Запомнились трёхсотметровый глиссер по снежнику на заднице и 2 часа по морене до станции «Трамвая Монблан». Под конец тропы наши измученные тела стали обгонять дамы с собачками и немецкие пенсионеры. Трамвай показался вдруг, из-за угла, когда его уже никто не ждал, и надежды спастись не было. Еще немного мучений, и многочасовая эпопея с Монбланом закончилась.

Развалившись с пивом на балконе своего номера, мы пытались осознать свою значимость для мирового альпинизма. Получалось плохо. Картину основательно портила связка дедков в триконях. Остается, конечно, только восхищаться людьми, которые бегают от почтамта до вершины и обратно за 6 часов. Видимо, они из чистой стали.

Путь домой был стремителен. Дорога от Шамони до Женевы по автобану заняла всего час. Гей-мобиль уверенно пристраивался за «Мерседесами» на скорости за 180, те почему-то уступали лыжню. Еще два часа занял непосредственно въезд в аэропорт, а именно поиск французского коридора. Незаконно проездив все это время по Швейцарии, куда мы умудрились как-то попасть, вконец отчаявшись вернуться на Родину, я, после 10 круга вокруг аэропорта, чудом повернул в нужном направлении и снова выехал во Францию, откуда, сориентировавшись, заехал в этот проклятый коридор.

Как вы помните, на пути сюда мы отдали почти 300$ за перегруз. Повторения истории абсолютно не хотелось, поэтому, максимально набив закладками, карабинами и прочими тяжелыми вещами свои маленькие рюкзаки так, что их было тяжело оторвать от земли, а тем более - идти под ними с непринужденным видом, мы воровато сгрузили их за колонной и зарегистрировали только два чувала. Далее под видом похода в туалет и выждав время, пока контроллер отвлекся на других пассажиров, подхватили поклажу и прочесали мимо. На просветке мои карабины приняли за кастеты, хотя связка оттяжек у Плотного не вызвала у них таких ассоциаций. На удивление, все прошло гладко: работник аэропорта, удивленно подняв мой рюкзачок, просто унес его и отдал в багаж, не потребовав ничего более.

Через четыре часа нас уже встречали друзья на Родине, которая неприятно поразила наличием массы дорогущих машин и бритых личностей в спортивных костюмах.

Спасибо всем, кто смог дочитать эту повесть в письмах до конца!
Ездите в горы – будет вам счастье :)

__________________________________________

1 - не очень обидное название лиц мужского пола в некоторых ситуациях. Хотя может применяться и по существу.
2 - «France Location» - агентство, в котором мы бронировали апартаменты.
3 - Наш общий друг и весьма забавный персонаж. В прошлый раз четырем мужикам пришлось ютиться на площади в два деревенских сортира.
4 - Большой и дешевый спортивный магазин.
5- дешевый спортивный магазин
6- человек по харизме напоминающий матерого гида. Обожженный солнцем, обветренный снежными бурями, с бородой. Оттенок кожи цвета копченой рыбы.
7 - непереводимая игра слов.
8 - Strahu net! zajmite popki v kulachki I poblevyvaya na vershinu!
9 - «дедки в триконях» - тут автор позволил себе некоторую гиперболу. На самом деле дедки были упакованы прилично. Даром что швейцарцы.
10 - редиски, нехорошие люди!

Фото


Дима и герань

Межев

Межев

Долина в облаках. Хижина Космик, Эгий дю Миди

Вид с Бреванта

Плато под Эгий

Хижина Космик

Канатка в Италию

Вид с Монблан де Такюль

Седловина Монблан де Такюль

Мод

Станция

Вагон в никуда

Возвращаемся с Монблана

Мостик в Шамони

На площади в Шамони

Межев

No comments

Скалолазный регион

Папа пи-пи


Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:

Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100