Авторы: Марина Маликова и Сергей Шаров

Кавказ, май 2010, часть 3: К Двубратскому каньону

От Индюка мы пошли на запад по Главному Кавказскому хребту. В этом месте хребет невысокий, в основном покрытый лесом. Стартовав после полудня, мы тем не менее неплохо прошлись, — тропа там хорошая, без большого набора высоты. По пути залезли на гору Круглую — лысую вершинку с хорошим обзором на восток. Только с водой в этих местах трудно, места надо знать. Нас спас GPS, и воду мы нашли, а лагерем встали в лесу недалеко от тропы, но в месте, где никаких следов стоянки человека не заметили. Мы были здесь первоночёвщиками, судя по всему. Очаг соорудили на груде поросших травой камней, похожих на какие-то развалины (в этих местах таких "горочек" много). С этого места очень запомнился вид вниз по склону на освещённые солнцем ярко-зелёные прогалины между деревьями, от него возникало необыкновенное чувство полёта.

2 мая прошли совсем немного, хотя успели за это время залезть на гору Семашхо — первый "тысячник" ГКХ, если идти с запада. Посидели на вершине, огляделись, и в путь. Тропа дальше ведёт по лесу, изредка выныривая на обзорные точки. Радуясь встрече (потому что мы ей рады :)), лес дарил нам букеты ромашек и незабудок, а то и целые цветущие яблони и ещё какие-то плодовые деревья.

К двум часам пришли на стоянки в верховьях Двубратского ручья, известного своим каньоном и каскадом водопадов. В этот же вечер Серёжка сбегал вниз поснимать, а на следующий день гуляли по каньону уже все вместе.

В верхнем течении ручей ещё ходится по берегу, с частыми переходами туда-сюда, небольшими облазами и обходами прижимов, а вот ниже без снаряжения по берегу не пройти — каньон сильно сужается, и речка течёт по крутым ступеням.

Люди обычно обходят это место по верху, но мы дальше не пошли, впечатлений и так уже было много. Может и правильно: не расплескали эти.

Каньон Двубратский. Ну и куда же без традиционного кадра с купальщиком :)).

Кавказ, май 2010, Каньон Таштая (часть 1)