Автор: Неробеев Егор ( «Egr»)

«Рачейские Альпы - новые маршруты»

Услышал, я, о Рачейских скалах (камнях) где-то 3 года назад, но на тот момент не знал, ни как они выглядят, нигде расположены.
В минувший 2009 год были организованы первые выезды на камни нашими ребятами из Саратова, Самары, Тольятти, а также Москвы, которые дали толчок развитию и популяризации нового места.
21-23 мая мы решили, съездить и посмотреть 2 новых боулдеринговых района, которые оба находятся в Сызранском районе Самарской области, немного почистить камни и сделать хорошие трассы. До этого момента, о втором каменном районе, который расположен у с.Передовой, народу было не так хорошо известно, и в прошлом году до него так никто и не добрался.
Об этом месте я постараюсь написать отдельным блоком.

Так вот, после посещения и неофициального открытия нового боулдерингового района у с.Передовой («Поляна колдунов»), мы отправились в «Рачейку», а точнее на Рачейские скалы, которые находятся в 1-2 км от с.Смолькино.
Расстояние между двумя «спотами» по прямой составляет 15-17 км.
Добраться от одного места до другого можно двумя способами:
1) Наиболее простой, но самый длинный способ «по асфальту»:
от с.Передового 5 км до с.Троицкое – поворачиваем на право на ульяновскую трассу, далее по трассе 20 км в сторону г.Сызрани до пересечения с трассой М5 «Москва-Челябинск», по трассе М5 в сторону Москвы проехать 15 км до поворота на с Заборовку (поворот направо). Проехав с.Заборовку, с. Жемковку, - от с.Старой Рачейки поворачиваем на с.Смолькино (направо), 9 км по дороги и мы оказываемся в с.Смолькино.
Перед церковью в деревни поворачиваем на право на с.Дружба. Двигаемся 1 км по асфальтной трассе и перед въездом дороги в лес, съезжаем (налево) на грунтовую дорогу, которая через сосновые посадки приводит нас к шлагбауму с табличкой «проезд запрещён» - приехали! Общая протяжённость пути получается около 70-80 км.
2) Наиболее короткий (20-25 км), но сложный путь «через лес»:
от с.Передового по грунтовой дороге ехать вверх. в лес 6 км до с.Красная Поляна, далее 7 км от с.Красной Поляны по грунтовке через лес – до с.Дружба, от с.Дружба до с.Смолькино по асфальту 6 км.
После выезда из леса - съезд с дороги (направо) в сторону молодых сосновых посадок, проезжаем через посадки и упираемся в шлагбаум с табличкой «проезд запрещён» - приехали!

P/S:
мы выбрали первый вариант, так как не знали в каком состоянии находится грунтовая дорога через лес.
«Рачейские Альпы» – это памятник природы регионального значения, поэтому на особо охраняемой природной территории (ООПТ) следует придерживаться определённым правилам - стоять в палатках и жечь костры здесь можно только в отведённых для этого местах, благо их здесь достаточно.
Мы встали лагерем перед шлагбаумом, так как рядом есть вода, кострище, ровная поверхность для палаток. Если перейти речку, которая расположена сразу после шлагбаума – есть кострище, скамейки, навесы. Отличное место для бивуака (рекомендуем).
Если двигаться от оборудованной стоянки по дороге налево, то через 100-150 м будут ещё два подходящих места для бивуака.
Приехали мы в Рачейку 22 мая ближе к вечеру в составе:
Алексей и Наталья Семёновы, Романа Хвостиков и я. 3-4 часа мы посветили осмотру окрестностей и поиску камней подходящих для боулдеринга.
Лазать в этот день не стали, так как порядком убились на «Передовых скалах». «Там и здесь» камни одинакового состава – серый сливной песчаник.
Если сравнивать камень с камнем на «Ушах» (Волгоградская область), то есть между ними небольшие различия в составе:
здесь песчаник более подвержен выветриванию, материал сыпучий камни часто расположены и нагромождены в хаотичном порядке. Форма камней здесь имеет зачастую сглаженную форму, дырки, слоистую структуру. Камней много, но для боулдеринга подходят далеко не все, поэтому приходится порядком потрудиться, чтобы найти в лесу понравившейся камень.

После визуального обследования было найдено порядка 10 неплохих камней, на которых можно сделать неплохие боулдеринги от 5-ок до 7-ок.
Всё опробовать не удалось, в силу ограниченного времени, поэтому пробовали наиболее понравившееся камни:
«Роден», «Барабаш», «Кобра» и несколько других. В результате придумали, почистили и опробовали 6 новых маршрутов:
на камне «Барабаш» - «Хорошее начало» 7А+, «Луноход»7А, «Барабаш» 6С (из низкого старта) на камне «Роден» - «Уйбеде-тюале»7В (с чувашского – «человек – мохнатая обезьяна» или «человек – филин»), «Полный Отпад» 7В+/7С на камне «Кобра» - «Очковая змея» 6С+ (см.фото 3 фото с маршрутами).
Так же попробовали и пролезли ранее придуманные маршруты ребятами из Москвы в прошлом 2009 году:
«Барабаш» 6А (камень «Барабаш»), «?» 7А (камень «Роден») «7 процентов» 7В (камень «Роден») - одолеть не удалось. Спасибо ребятам за хорошие маршруты.

После обеда начали потихоньку собираться домой.
На последок решили, заехать в сектор «Лабиринт», где немного прогулялись и поискали камни для новых перспектив

Спасибо Алексею, Наталье и Роману за отличную поездку, компанию и помощь в подготовке маршрутов.
Вот ещё несколько фотографий с нашей поездки

Барабаш

Кобра

Раден

P/S:
Район очень красивый и интересный – будeм развивать!

Спасибо!)

Теперь на очереди "Поляна колдунов"...

Спасибо за пост!!

Егорыч,и все участники поездки- всем огромный респект!! Молодцы! Привлечём людей любящих болдеринг!