Автор: Дмитрий Еремин.

Бокс 2А

Лезет Альпинист на гору, вдруг срывается, падает.
Пока летит, говорит сам себе: "Чтоб я этот альпинизм, да никогда в жизни!"
После того как упал в снег, очухавшись, минут через 5:
"Тфу, какая же чушь иногда приходит в голову!" и опять лезет на гору

(Анекдот)

В программу наших сборов на Ак-Сае входила задача пройти 2А. Выбор пал на Бокс.
Поднялись мы 30 апреля. На 1 мая планировался акклиматизационный выход на п.Учитель, но выход был отменен, в связи с погодными условиями. Провели скальные занятия с жумарингом, дюльферянием и прохождением перил.
С вечера заготовили все нужное на маршруте ( кошки, каски, веревка и тд)

Утро. Встали в 5:30. Завтрак в 6:00 ( Спасибо дежурным, оперативно сработали) Затем было построение, на котором Таня нам щедро раздала по сникерсу. Выход, как и планировали в 7:00. Проводили взглядами вторую группу, которые пошли на п.Учитель, ну а наша группа: Игорь (рук.) Я, Рома, Вадим, и Вова отправились на плато.
На плато. Поднявшись на плато, остановились, одели обвязки. Связываем свои судьбы в одно звено и прямиком под перемычку.
Погода пока радует, дует легкий ветерок. С перемычки сошла лавина, пришлось обходить. Слой снега был примерно 80 см. Наверх тропили по очереди. Сначала Вован, затем я и в итоге Игорь.

На перемычке. Поднялись на перемычку в 11:20. Дует сильный ветер. Рома все время посматривает на часы и напоминает нам, сколько времени на маршруте. Начало маршрута присыпано снегом, местами есть лед. Игорь первый делает перила. Игорь дает мне свои запасные перчатки, мои совсем промокли. Жумарим.
Передвигаемся не особо быстро, отсутствие акклиматизации дает о себе знать. Хотя, Игорь и Вадим сбегали на Комсомолец и явно чувствовали себя лучше, чем другие. Начало маршрута пройдено, подошли под ключ.

Ключ проходит Игорь. Использует закладуху. Оперативно делает перила. Мы на жумарах. При прохождении, я вспомнил вчерашние скальные занятия. Про жумаринг с рюкзаком, камушек в котором 15 кг. Пригодилось :) Дальше делимся на 2 связки. Игорь, я Вадим. И Рома + Вова. Двигаемся к жандарму, закидывая веревку за балдушки.
Позади слышны ругательства Ромы на неправильную работу Вовы.

В 15 часов решили сделать перекус, так как резервуары были уже на нуле. Игорь одобрил. Выбрали комфортабельную площадку. Тут и Вова с Ромой подоспели. Сало, сникерс, сухофрукты неплохо добавили сил перед ключевым подъемом. Правда случилось непоправимое. Легкий ветерок забрал и у нес с собой в пропасть каску Вадима. Он мог только проводить ее печальным взглядом. Вадим, почти не оправдываясь, принялся собираться перед подъемом.
На последнем жандарме началось самое интересное. Пригодился, весь полученный опыт.Пошел снег и начался туман. Жандарм был присыпан снегом, поэтому Игорь решает провесить перила, чтоб с нами не вышло как с каской Вадима. Местами очень-таки скользко. Настала моя очередь делать перила. Рома страхует Игоря, через 10 мин послышался его радостный клич: "Мужики, вижу вершину!!! Тут, можно было выдохнуть полной грудью. Вывязываемся, поднимаемся на гору. Рома уже не злится на Вовчика, снимает наши уставшие морды на видео, комментируя тем, что мы уже 10 часов на маршруте.
На вершине. Время 18:00. Снимаем записку москвичей о прохождении маршрута Михайлова 5Б за 7,5 дней.
Пишем свою. Фото и бегом вниз. У нас 2 часа спустится засветло. Сильный туман. В лагере мы были уже в 20:00 Мечты сбываются..... Оля приготовила обалденный суп ( за что ее благодарит вся группа воcходителей и я лично)
И много- много чая :)

Особую благодарность выражаю Игорю Моськину за хороший, слаженный инструктаж, а также за отличную работу на маршруте.