Автор: Андрей Арефьев. Москва

Аконкагуа. Люди

Читайте на Mountain.Ru:

Аконкагуа (экспедиция часть 1)

Аконкагуа (экспедиция) часть 2, заключительная.

Вход в Национальный Парк "Аконкагуа" Провинция Мендоза, Аргентина.

Фотографий большое количество получилось. Пейзажей потрясающих так вообще море. Что с ними делать ума не приложу, на пейзажи смотреть скучно, но они и правда обалденные. Буду вываливать понемногу.
Спасибо за ссылку на фликр - более или менее удобный сервис оказался.

У меня проблема. Я не умею рассказывать.
Раньше вот почему-то умел, narrative speech мне давался как-то по-легче. Что сейчас стало ума не приложу.
Есть люди, съездят они, например, в какую-нибудь беспонтовую Турцию на непримечательный отельный отдых, и потом рассказывают...
При чем рассказывают так, что аж дух захватывает. Хотя они жрали, пили и курили весь отдых.
Я делаю то, от чего у меня по крайней мере дух захватывает, но рассказываю как-будто в Турцию съездил.

В ЖЖ не так много альпинистов. Наверное кому-то может быть интересно.
Я могу ответить на вопросы по снаряжению (в рамках тех гор, где я побывал), по организации и прочему если кого-либо заинтересует.
Опыта немного, но свое я в этой тематике тоже "прохавал".

Для того, что я делаю есть термин - "коммерческий альпинизм".
Под этим подразумевается, что люди не сведущие в горной тематике на уровне спортсменов (которые умеют делать все: вязать узлы, прокидывать перила, провешивать страховки, организовывать лагерь, нести 50-килограммовые рюкзаки, лазать по отвесным стенам, угадывать погоду и еще кучу всего) совершают восхождение на различные вершины под руководством опытных гидов-профессионалов, которые получают за это соответствующую зарплату.
Удовольствие это недешевое. Как правило это зарплата гиду, билеты на самолет в трудно доступное место, закупка снаряжения, плата за саму организацию лагерей, питания, трансферов внутри страны.

В рамках коммерческого альпинизма есть несколько популярных программ:

1) 7 вершин. 7 вершин на семи континентах. Денали (Мак-Кинли) (США), Килиманджаро (Танзания), Эльбрус (Россия), Аконкагуа (Аргентина), Костюшка (Австралия), Эверест (Джомолунгма) (Китай-Непал), Массив Винсона (Антарктида).

Для многих людей альпинизм - это скалолазание. Это неверное представление.
Скалолазание в альпинизме это как дрибблинг в футболе. То есть можно играть в футбол и без виртуозного владения мячом.
Скалолазание - это одна из дисциплин альпинизма, которая выделилась в отдельный вид спорта.
Все семь вершин могут быть пройдены исключительно вашими ногами, без КАКИХ-ЛИБО специальных навыков.
Вам нужно обладать лишь крепкой психикой (Это не пустые слова. Видеть одних и тех же людей в течение недель, жить в палатке - все это требует определенного отношения к жизни), железным здоровьем (кроссы 15-20 километров для вас не должны составлять каких-либо серьезных проблем), волей (без желания вы не зайдете никуда, даже если бегаете по 100 километров в день), и последнее, индивидуальной переносимостью высоты (У людей есть высотные пороги - выше которых им становится очень плохо.
Система начинает отказывать и можно погибнуть от отека легких или мозга в течение нескольких часов).

Тут есть и крепкие орешки.
Эверест (8848) - традиционное невероятно труден. Но проходим. Проходили его большое количество мллионеров, которым просто захотелось.
Они не обладали никаким высотным опытом, но заходили. Огромные деньги, правильная организация экспедиции, удачное "окно" с погодой и вот, ты уже стоишь на "крыше мира", а в твоем офисе готовят стену для большой фотографии с тобою на вершине.

Денали (6138) - традиционное, настоящее название горы Мак-Кинли, названной в честь американского генерала времен гражданской войны.
Ее особенность в том, что это самая холодная в мире гора, поскольку стоит ближе всех к северному полюсу.
Температуры там рекордно низкие, кроме того восхождение осложняется правилами американского национального парка, которые ставит преграды развитым коммерческим экспедициям.
Там нет шерпов и запрещено работать нелицензированным гидам.

Массив Винсона (4892) - технически не представляет трудностей, но останавливает лишь цена.
Около 100 000 $ будет стоить вам экспедиция вместе со снаряжением.
Возможны и несколько более дешевые варианты. Антарктида не слишком приветлива к туристам.

2) Снежный Барс. Заветное звание советского альпинизма.
5 семитысячников Советского Союза. Пик Победы, Пик Коммунизма, Пик Корженевской, Пик Ленина, Хан-Тенгри.
Все горы очень трудные, холодные, опасные. На Пике Победы побывало меньше людей, чем на Эвересте, в силу его трудности.

3) 14 восьмитысячников. Топ-класс альпинизма. Десятки людей всего совершали подобные подвиги.

Ну ладно, это было лирическое отстутпление, которое продолжится в следующей серии.

А теперь расскажу немного o нашей команде.

Сбор перед гостиницей на горнолыжном курорте "Пенитентес". Будем знакомиться.

Вадим.
Вадим не хотел сюда ехать. Ему не понравилась затея с Килиманджаро, но это выглядело достаточно забавно и потому, тогда он согласился.
Стало понятно, что это совсем не забавно, когда подходя к Стелла Поинт (5700) у него начали неметь руки и ноги и он начал блевать.
Но ничего, большой черный гид Мбои практически занес его тогда на Ухуру Пик (вершина 5895).
На Эльбрус Вадим ехать уже не хотел осознанно. Пришлось. Ничего зашел. Муками, суками, но залез.
На Аконкагуа, он уже не хотел принципиально. Пришлось.
Почему пришлось? У Вадим тяжелые отношения с отцом, которые во многом строятся на том, что Вадиму необходимо доказывать ему и себе собственную состятельно как личности.
Вот так вот Вадим не любит горы, но залезает тем не менее получая +100 репутацию.
Да и к самоуважению наверное.

Отец Вадима, Гриша.
Жесткий, обеспеченный, принципиальный человек. Ну я думаю его лицо, члена племени навахо о многом скажет физиогномистам.
На самом деле конечно он башкирин) Но там, в далеко в горах, понимаешь, что между навахо и башкирами - не такая уж большая разница.
Для него горы - вопрос престижа.
В этом году 18 февраля ему 50 лет, и он очень хотел зайти на Эверест. Посмотрим осуществит ли он этот план.
Он в хорошей физической форме и я думаю, что после 50 она вряд ли улучшится.
Гриша немного деспотичный, скорый на руку, короче говоря, непростой компаньон в месте, где нужно быть очень терпеливым и рассудительным с отношениях с людьми и природой.

Сергей. Мой отец.
Когда я благодарю кого-то там на верху, я говорю "Спасибо Богу и Отцу". Безусловный авторитет для меня, хотя и не пример для подражания.
Рассудительный, спокойный, волевой. Человек, без которого всего этого stuff не было бы и в помине.

Арман.
Интересная личность, присоединился он к нам уже в Мендозе. До этого знакомы мы не были.
У Армана, как мне показалось присутствует некий ипохондрически-навящивый синдром, присущий людям чрезвычайно озабоченым своим здоровьем.
У него были тонны таблеток различных направленностей, которые он глотал.
Постоянно измерял уровень кислорода, рассуждал о различных оздоровительных техниках.
Арман был здесь уже в третий раз. Предыдущие два раза Аконкагуа ему не покорилась.
Он очень хотел забраться, хотя у него не все шло так, как написано в инструкциях, да и таблетки судя по всему были далеко не так эффективны.
На высоте ему было очень тяжело, и он не всегда адекватно себя вел, тем не менее интересный компаньон.

Звезда нашего балета. Джозеф Клопак.
Офигенный американский дед (60 лет) по-другому не скажешь. Очень сильно мы с ним подружились.
Морской пехотниец, ветеран войны во Въетнаме. Рассказывал истории - закачаешься.
Комментировал фильмы о войне во Въетнаме. Хвалил "Цельнометаллическую оболочку" и "Апокалипсис Сегодня".
Стопроцентный республиканец, хотя ему и начхaть на Буша и Обаму (на последнего особенного).
Живет в Чикаго, болеет за Chicago Red Sox (бейсбол), ненавидит другую команду - Cubs.
Когда мы с ним спускались вниз, мимо нас проходил молодой парень. Глядя на красную кепку Джо, он спрашивает его: - Chicago?
Джо: Yes.
Парень: Go Cubs!
Проходит мимо.
Джо: What a motherfucker!

Когда Джо напился на summit party - то вел себя как типичный наш ВДВшник.
Орал, стучал кулаком по столу, волочился за ladies) Короче, потрянсый дед.
Он также был третий раз на Аконкагуа, и так же предыдущие разы быи неудачными.

К сожалению, более удачного портрета Игоря просто нет.
47 лет борт-инженер Трансаеро. КМС по горному туризму (что тоже ох как непросто. Немногословен особенно был, немного рассказывал о себе (впрочем я не спрашивал).
Пару интересных случаев и устройство летной индустрии (и азы своего ремесла) он осветил.

Макс.
Основной человек во всем списке. Наш гид.
Дважды восходитель на Эверест, почетный гражданин Кореи, Кыргызстана, Адыгеи и обладатель других титулов.
Непростой, неодназначный человек себе на уме. Но профессионал безусловно.
То, что о нем говорят, как он вытаскивал полумертвых корейцев с одной из вершин - настоящиг подвиг духа и тела.
Его кредо "Либо да, либо нет") Применяет практически ко всем ситуациям, а потому не волнуется ни о чем, потому что, либо да, либо нет, чего волноваться то?
Как мне показалась своих клиентов он не очень уважает и не сильно любит.
Просто работа на которой он вежлив в силу своего должностного положения.
Тертый мужик вообщем.

Нильс, аргентинец, местный гид.
Его отец назвал его так в често какого-то английского гитариста, был фанатом музыки.
Всего людей названных Нильс в Аргентине двое. Перед вами один из них.
Веселый парень, учился на повара, психолога, но забил болт и пошел в горы.
Говорит, что здесь в сто раз лучше.

Хульвер. Перуанец, местный гид.
Постоянно подначивали друг друга наши местные гиды на национальной почве) Спрашиваю у Нильса, в чем секрет аргентинского футбола.
Нильс: Мы много едим мяса!
Хульвер: И не занимаются сексом!
Пока носил бороду казалось, что ему около 30ти. Как только сбрил, сразу стало понятно, что далеко под 40.
Вот так вот молодит борода. Позитивный мужик, курил всю дорогу дурь и не парился.

Ну и ваш покорный слуга, если кто меня ни разу не видел.
Большая проблема - нет удачных фотографий. Поскольку из всей толпы фотографировать умею только я, то меня практически нет на снимках.
Но когда я даю аппарат, чтобы меня щелкнули, люди творят такие ужасные вещи с ним, что аж страшно становится.
Фокус на заднем плане, глаза закрыты, или рот открыл, или пол головы нет и рука оторвана.
Лет через двадцать хер докажешь, что в горы ходил.