Автор: Сергей Дашкевич, Екатеринбург, Manaraga-Team
Фото: Андрей Карасёв, Екатеринбург

Скалы Петра Гронского

Публикации Сергея Дашкевича на Mountain.RU:

Первопроход 6А на Айю, май 2007 г.
Спец-проект компании "МАНАРАГА" "Скалы для каждого"
Первопроход 5А по левой части западной стены в. Байчечекей, 4515 м.
Новые скалолазные маршруты в Коуровке. Георгиевские скалы. Стенка в лесу.
Е-бург в Арче
Толстик, маршруты

Скалы Петра Гронского представляют собой гранитные останцы, наподобие известного у нас массива «Чертово Городище». Высота скал до 12 метров.
Трение хорошее, поскольку скалы не сильно облажены, как упомянутый выше массив. Отличительной особенностью «Гронов» является  большой вынос карниза на протяжении практически всей северной стены основного массива.
Такие навесы и не сильно развитый рельеф в сочетании с отличным трением позволяют придумывать достаточно сложные трассы вплоть до 8-й категории.

Когда-то популярный массив (здесь проводилось первенство города по скалолазанию) сейчас незаслуженно забыт в среде современных скалолазов.
Только спелеологи регулярно выезжают на Гроны, наверное, именно из-за карнизов.

Мы решили пробить эти скалы, так как при пробивке гранитов затраты на зачистку скал минимальные.
За три с половиной дня мы втроем подготовили 22 маршрута от 5-й до 8-й категории в пяти секторах, очистили скалы ото мха и старых крючьев, а также поставили скобки (феррата) для удобного захода наверх, чтобы повесить верхнюю страховку.
Наверху скал мы забили крючья для самостраховки при навеске верхней страховки. Все маршруты имеют независимые станции из двух крючьев.
Большая просьба: при навеске верхней страховки использовать собственные оттяжки во избежание перетирания крючьев, тем более, что потом подняться и снять их потом сверху не составляет большого труда.

Добраться до скал можно на электричке. Ехать нужно в направлении Нижнего Тагила до платформы «479-й километр» (40-45 минут от города). Будьте внимательны: так как станция не крупная, не все электрички останавливаются на ней.
Также можно доехать до платформы на машине, где она и оставляется, если у вас не внедорожник. В этом случае ехать нужно в сторону поселка «Исеть» (Тагильский тракт, через Коптяки).
Проезжаем мимо переезда со шлагбаумом (дорога на «Чертово Городище») и попадаем в поселок. Едем по главной, слегка разбитой дороге.
На небольшом переезде через ж/д пути (указатель «Б/о Солнечный берег») попадаем на развилку: прямо-налево-направо. Нам налево. Далее, никуда не сворачивая, доезжаем до платформы.

От платформы переходим пути и далее по тропе, которая начинается от платформы - доходим до скал (примерно 2 км).

Массив подготовлен при поддержке:

Олег Шипилов, компания «Any Fish»

Фирма «Манарага»

Подготовщики:

Сергей Дашкевич

Андрей Карасев

www.manaraga-club.ru

Большое дело сделали,

только скобы для ферраты - это лишнее. Не припомню особой популярности массива у спортсменов скалолазов, там по большей части, монстры - неформалы, типа Сани Никонова и Игоря Крайнего лазили, и весьма серьёзно лазили. Автор, передай большой привет отцу.