Автор: Мария Беломестнова, Пермь

Тайланд

Ссылки по теме:

Скалолазание на полуострове Pra-Nang. Описание секторов.

Таиланд. Солнечный удар.

Путешествие в Таиланд.

Ton Sai или скалолазание в Тайланде

Таиланд. Русские сезоны

Наши приключения начались, когда мы занимались приобретением долгожданных недорогих билетов в страну нашей с Настей мечты!
Оказалось, что заказывать билеты в интернете совсем не сложно. Однако, мы потратили на это уйму времени.
И вот драгоценные билеты от компании Эмирэйтс у нас на руках!!! Ура можно ехать!!!

Бангкок

Три дня пути, и мы в Бангкоке!!! После перелета, с жуткой турбулентностью и воздушными ямками, не хотелось ничего, кроме хорошего здорового сна. Хорошо, что нами была забронирована гостиница, и мы на такси без проблем до нее добрались.
Уснули и проспали до обеда. Проснувшись, конечно направились гулять по Бангкоку. Прокатились на местном автобусе, метро, и еще на одном автобусе...
Забрели в китайский квартал, дошли до достопримечательностей. Вообщем, Бангкок с его странным сочетанием несочетаемого поглотил нас с головой и время летело незаметно.
Два дня в Бангкоке оказалось маловато, чтоб насладиться всеми его видами и красотами.
Удивительное дело, такой огромный город, культурный, чистый и прибранный в зоне музеев, и дворцов, и в тоже время, настолько грязный и просто местами невыносимо вонючий, в остальных местах.
С вывозом мусора у них явно проблемы, мусорные баки вы там днем с огнем не сыщете. :) А в местных забегаловках, которые находятся прямо на тротуарах, вообще царит полная антисанитария!

Но зато там такие замечательные люди! Тайцы - добрый, гостеприимный, заботливый народ, улыбаются они всегда и от души!!!
Практически все, кого мы там встречали, были милейшими людьми.
Нас даже угостили клубникой! - в первый же вечер, и с этого момента я просто влюбилась в Тайландский народ!!!

Тон Сай

Вот он перед нами, берег мечты!!! Палящее солнце, синее-синее теплое нежное Адаманское море! Золотистый песок под ногами, кораллы, ракушки...
Над головой синее синее небо, пальмы с кокосами!!! Острова, торчащие из моря, лодочки, бороздящие его же, с красивыми разноцветными ленточками!!! И высоченные скалы, взрывающие своим видом и так обалдевщий от окружающего рая мозг!!!
Лара Крофт, Индиана Джонс и другие приключенческие фильмы отдыхают, в сравнении с настоящим живым, кишашим жизнью Ton Sai Beache !!!

Бунгалооо

Поселились мы без проблем в Green Walley. Там есть три вида домиков, как в трех поросятах :) каменные, деревянные и бамбуковые.
Мы сначала жили в каменном, потом перебрались в бамбук, дешево и сердито! - Кровать, накомарник, крыша над головой, туалет, холодный душ :))) и даже не большой балкончик. Ах да, еще вентилятор, вообщем всё, что необходимо для хорошего сна и отдыха.
И еще включенный в стоимость проживания шикарный завтрак! Ммм... Шведский стол, где есть просто все, что хочешь. Много фруктов, соки, мюсли, орешки, оладушки и кусочки бананового кекса!!! :)))
А здоровый завтрак - основа здоровья! Этого самого здоровья у нас на Тон Сае приросло, и еще как!

Про скалы

Лазили с девяти утра до часу дня. Потом принимали морские и солнечные ванны, обедали. Я в основном фруктами, и шейками тоже из фруктов.
Мне очень понравился манговый шейк и арбузный - это очень вкусно, просто восхитительно!!!
Затем несколько часов отдыха в тени с хорошей книжкой и вечерняя тренировка. Скалы за день сильно нагреваются и потому, вечернее лазание не столь эфективно в прохождении сложных маршрутов. Поэтому по вечерам лучше лазить трассы более простые, в свое удовольствие.
А с утра, пока прохлада еще держиться в тени:), мочить жесткие маршруты!

Скалы на Тон Сае впечатляющие, с различными причудливого вида сталактитами, свисающими со стен и потолков.
Лазание получается трёхмерное, объемное, на пассивниках и шипках и не только.
Есть сектора, похожие по своей структуре на крымские скалы, но большей популярностью пользуется сектор ROOF и DAM ” S KITCHEN -они находятся на самом берегу моря, и славятся большим количеством красивых маршрутов.
Нам эти сектора тоже полюбились, на них мы и проводили большую часть времени, наслаждаясь в полной мере «3 D » лазанием!!!

Лазающих было много, но создавалось впечатление, что вокруг только русские, беларусы и китайцы :)
Маршрутов достаточно, места для лазания всем хватает.
Трассы есть разных категорий и в большом количестве, много красивых мультипитчей.

Мультипитч, скальное восхождение

На один мы с Настей сходили!!! Это было великолепно!!! Пять веревок - « Lord of the Thais » 6а+,6с+,7а+,7в,6а+.
Впечатлили нависания, карнизы, даже потолок, и все это на приличной уже высоте, метров 100 над морем.
Само море и вообще виды с маршрута неописуемой красоты, сине-голубая вода, желто-золотой пляж, зелень острова, лодочки, бороздящие морские просторы, высота, свежий ветер - дают ощущение полной свободы, счастья и радости!

Наши победы

От активного солнца Тайланда, или от ярких впечатлений, а может и от обилия свежих фруктов, в лазании мы прогрессировали с каждым днём!
У всех были свои личные победы!

Женя пролез боулдеринговую 7с « Baby Gorilla », и затем перед самым своим отъездом 8а « Elefant » - силовая, немного ростовая, с хорошим нависанием трасса!!!
Потом её закрыли на реболтинг. На трассах там постоянно обновляют старые болты и петли, есть люди, следящие за безопасностью на маршрутах. Спасибо им за это!

Лёху поперло чуть позже, залез две 7с « K 1», « Tyrolean Air » и 8а « Call me the Helmit »- длинная трасса, с координационным ключом, включающая в себя и несколько добрых широких перехватов!!!

Настя начинала свое лазание на Тон Сае с 7а, а к концу наших тренировочных сборов пролезла 7в+ « No Have » и два маршрута категории 7с « K 1» с боулдеринговым началом и несколькими перехватами по дырочкам под один два пальца и « Tyrolean Air » хороший ровный маршрут, требующий выносливости!!!

Ну и я пролезла несколько маршрутов 7с, затем 8а « Call me the Helmit », и через несколько дней маршрут категории сложности 8в « Cara Congresso » - боулдеринговый низ с широким перехватом на сильном нависании, практически потолок, затем более менее ровная середина с широкими перехватами на нависании.
И в конце координационный ключ - широкий перехват с выкатом на пятку выше головы, затем просто лазание на выносливость!!! Всё еще радуюсь :))) Приятная трасса!
Жаль, что восьмерок больше не получилось попробовать, времени у нас было не так уж и много. Надо же было еще и позагорать, и покупаться, и окрестности посмотреть, на Дип вотер соло сплавать!!!
Хочется следующей зимой снова оказаться на Тон Сай!

Участники нашего путешествия: Женя Чернышев, Пинегин Леша, Настя Путилова.