Автор: Олег Ткачев, Москва

Треккинг в регионе Лангтанг

Читайте также другие публикации автора:

Треккинг к Аннапурне

Первый раз в Непале я оказался в 2007 году и с первого взгляда  влюбился в эту страну. О повторном визите не возникало даже вопроса. И вот, в начале ноября, сделав короткую посадку в Дели, мы снова оказались в Катманду. Цель поездки  - покурить дешевый гашиш еще раз прикоснуться к уникальной непальской культуре и пройти несколько горных маршрутов.
Главная достопримечательность Непала это конечно горы. На территории страны находится 240 пиков высотой более 6000 м, в том числе 8 превышают 8000 м, включая самую высокую гору нашей планеты - Эверест и третью по высоте вершину-Канченджангу.
Не буду утомлять сухой статистикой, при желании почерпнуть информацию о Непале можно ЗДЕСЬ

Сразу по приезду, мы с Юлей окунулись в суету Катманду. Признаться честно, мне очень нравится эта сумасшедшая атмосфера азиатских городов. Несмотря на окружающую грязь и бедность, непривычную для западных людей, здесь я ощущаю дыхание жизни.
Это неисчерпаемый потенциал для фотографа, на 1-м квадратном  метре можно увидеть огромное количество сюжетов.

Побродив несколько дней по Катманду решаем идти в треккинг. Треккинг это горный туризм по нашему. Непал первое место на земле по услугам, предоставляемым в этой сфере.
Здесь можно совершить любой вид треккинга от однодневной прогулки до восхождения на Эверест. Можно выбрать самостоятельный вариант или воспользоваться услугами турфирмы.
Был выбран регион Лангтанг, севернее Катманду. Маршрут начинается на высоте 1300 м и поднимается до 4000 над уровнем моря в своей конечной точке, откуда можно совершать вылазки до 5000м без специального оборудования.
Тропа проходит через деревни населенные народностью Таманг. Здесь можно увидеть древний уклад жизни непальцев, который кажется абсолютно не коснулось время. Лангтанг-известный,но не очень популярный маршрут в Непале, туристов здесь в разы меньше чем в регионе Эвереста или Аннапурны.
Начальная точка маршрута-город Сиабру Бесси, находиться на старинном маршруте в Тибет вдоль реки Бхоте Коси.
Сюда ходит автобус из Ктм, время в пути 8 часов, 4 часа по бешенному серпантину, еще 4 по горной дороге без покрытия. Нам достались места в конце автобуса, тк мы не позаботились о билетах заранее.
Эта поездочка входит в пятерку самых жестких поездок в моей жизни. Но трудности быстро забываться и остаются только самые приятные воспоминания.

Едем в Дунче, и далее до Сиябру Беси

Для въезда в регион необходимо сделать специальное разрешение и заплатить сумму (около 30$) в фонд национального парка. Сиабру Беси небольшая деревенька, здесь несколько отелей, раньше здесь проходила дорога в Тибет, сейчас она конечно закрыта, но вездесущие китайцы уже строят новую.
В деревне стоит большая буддийская ступа, за деревней на холме маленький храм Ганеша,с которого открывается красивый вид.

Главная улица в Сиябру

Вид на "Старый Сиябру" за деревней
виден подвесной мост с которого начинается наш маршрут

По приезду погода не радует идет дождь, все небо в облаках,но утром тучи рассеялись,погода наладилась Выходим около 8 часов утра. Проходим чек пост где проверяют наш пермит(разрешение на въезд), записывают данные, 2 раза переходим реку по подвесным мостам и встаем на тропу, которая идет по правой стороне ущелья реки Бхоте Коси.
На маршруте мы руководствовались картой региона 1:125 000 и путеводителям Lonely Planet "Trekking in Nepal " к слову говоря, осенью этого года вышла новая версия этого путеводителя, мы же пользовались старой версией от 2001 г. на самом деле изменилось мало, горы  теже, но цены на услуги везде уже другие.

Узкая тропа виляет по правой стороне ущелья постепенно набирая высоту. Вокруг нас густые тропические леса, в ветвях дикие обезьяны и экзотические птицы.
Постоянно встречаются водопады, большие и маленькие. Природа потрясающая. Повсюду заросли марихуаны и других приятных взгляду растений!

Расстояние по маршруту очень сложно измерить в километрах, тк тропа постоянно виляет, поэтому здесь расстояние мерят часами пути. Путеводитель дает данные от точки до точки в часах, мы идем ровно по графику.

Местный житель сушит травы
 Идти с непривычки достаточно тяжело. У меня рюкзак около 7-10 кг, + фотообороудование около 3 кг. У Юли рюкзак полегче. Из снаряжения спальники, комфорт 0с, но лучше брать потеплее, комплект теплой одежды, плюшка пуэра, штатив. Что брать в треккинг личное дело каждого.
Я видел людей с огромными рюкзаками и с маленькими сумочками. Стандартный набор включает теплый спальник, смену одежды, термобелье, непродуваемую куртку,аптечку,бутылку для воды. Дальше по  желанию, но на самом деле, можно обойтись и без этих вещей и путешествовать в холщевой рубахе как великий йогин Миларепа.
Правда без должной подготовки удовольствие от такого путешествия существенно уменьшается!

К 3 часам дня приходим на место первой ночевки поселение Лама Отель (2470м). итого время в пути составило 5 ч чистого ходу, общее время 7 ч тоесть на отдых и фотографирование мы потратили около 2 ч. Лама отель место чисто туристическое. Здесь нет деревни, поселение выросло исключительно для нужд туристов. Здесь около 5 лодж(маленьких отелей), мы остановились в Лама Г.Х. в самом конце поселения. Почти в каждом отеле есть горячий душ, вода нагревается от солнечных батарей,
 Ночь + ужин + завтрак на 2х человек стоит около 25 $, при желании можно обойтись меньшим, но на маршруте важно хорошо питаться чтобы сохранить силы.Комнаты весьма простые, но много ли надо в горах!
 Температура ночью не более 7 С в наших спальниках весьма комфортно!

Первая лоджия после Лама
хотеля на высоте 2769 м.
 Утром выходим около 8, не торопясь.  Окружающий пейзаж постепенно меняется, с гор сходят ледниковые потоки, лес все еще густой, постепенно становиться холоднее.

Тропа поднимется все выше и выше, организм постепенно привыкает к нагрузкам. Конечно для обычного человека привыкшего к работе в офисе, треккинг - дело не простое. Но подобные нагрузки очень хорошо сказываются на теле.
Главное пить больше воды, и не перенапрягаться. На маршруте можно встретить как молодых людей так и людей преклонного возраста. Видя таких людей в московском метро, без тени сомнения  уступаешь им место...а тут они с рюкзачками бодро лезут в горку на 4000м.
Для нашей страны это пока дико, люди находятся в жестких рамках отечественного здравоохранения и образа жизни навязанного нашей культурой. Для моих бабушек подобный отдых равен самоубийству, японские и европейские старушки без страха лезут в горку!

Первая лоджия после Лама хотеля
на высоте 2769 м.

постепенно приближаемся к горному массиву

Не смотря на то, что уже глубокая осень, довольно часто встречаются потоки стекающие с гор. По руслам некоторых сходов можно догадаться что твориться здесь весной!

Убегаем от облаков. Внизу несколько
домов в которых час назад мы пили чай!

еще один мостик!

Обитатели долины

Делаем несколько остановок в лоджиях на пути и приходим на место ночевки деревню Лангтанг(3430м). Время в пути от Лама Отеля около 5 часов (без остановок)
 Лангтанг-аутентичная горная деревенька, которая со временем обросла отелями. Деревня разделена на 2 части, внизу находятся отели, в верхней части живут местные. Мы остановились в лоджии гордо носящей имя Будды!
Кинув вещи я сразу побежал фотографировать закат.За полчаса и поднялся на гору откуда открывалась неплохая панорама на горный массив  Лангтанг  и саму деревню.

Солнце в горах уходит уже в 4 часа дня, но его отблески можно еще долго наблюдать на снежных сопках.
  Пока я снимал панорамы, из долины поднимались облака и вскоре они полностью накрыли деревню, отель я искал практически на ощупь.

Температура ночью опустилась до нуля. В отеле вместе с нами отдыхали 2 старушки. Очень приятно видеть таких людей на треке а не в городской поликлинике в очереди к терапевту.
Комната хоть и не отапливается, но зато и не продувается. Еда в Лоджиях всегда вкусная особенно после дневных нагрузок. Здесь уже намного холоднее чем в Лама Хотеле.
Ночью в комнате чуть выше нуля.

утренний чаек

Люди живут традиционно

Утром неспеша выходим на тропу. До конечного пункта нашего маршрута всего 3часа ходьбы.Проходим вдоль нескольких древних ступ, и длинной стены камней с вырезанными буддийским текстами.

Вырезая на каменных плитах тексты местные зарабатывают себе религиозные заслуги.  пейзаж уже полностью высокогорный.

Редкая растительность уже вся желтая, на дворе глубокая осень.  По сторонам белеют заснеженные горные вершины. Периодически встречаются каменные хижины, их жители ведут неторопливую жизнь,в основном занимаются разведением скота.
 Время как будто не тронуло эти места. Местные давно привыкли к туристам и не обращают на них внимание.

Неизменно обмениваемся "намасте"
со всеми кого встречаем на тропе.

Чтобы попасть сюда необходим идти пешком 2 дня,либо лететь на вертолете, все товары привозят на лошадях или приносят на спине. Автомобильных дорог тут нет.

Пейзаж уже полностью высокогорный

Неторопясь доходим до финальной точки нашего маршрута Кьянджин гомпы(3870м). Время в пути от д. Лангтанг не более 3х часов. Гомпа по тибетски-храм. Храм тут действительно есть, но деревни нет. Для нужд туристов вырос небольшой поселок из не менее чем 10 отелей.
Поселок находится у подножья горы Лангтанг Лирунг (7246мм) и находится в кольце гор. Самые значимые вершины- Ная Кангри (5846м) Лангтанг2 (6581м)Киншунг (6781м) Яла Пик (5500) итд.....

Вид отсюда просто потрясающий. Регион населяют в основном тибетцы,чьи родственники в 60х годах покинули Тибет через высокогорные перевалы в поисках спасения от китайских коммунистов. Заселяемся в один из отелей.
У нас еще есть время до заката и мы решаем прогуляться по окрестностям. Поднимаемся в горку севернее поселка к подножью ледника горы Лангтанг Лирунг.
За 1.5 часа поднимаемся на плато находящееся у подножия ледника, в моем альтиметре сдохла батарейка, так что точную высоту я измерить не смог, приблизительно здесь около 4300-4500м над уровнем моря, воздух разряжен и свеж,достаточно ветренно,особенно на тропе вверх.

Вид на Кьянджин

К подножью ледника

Вид с плато у подножья ледника

Буддийские Гималаи

Времени у нас было немного,темнеет в горах рано, поэтому к самому леднику мы подойти не успели,но при наличии еще 1 часа можно подойти поближе и потрогать лед.
То есть если вы хотите подойти к леднику из Кьянджина надо заложить на дорогу не менее 2.5 часов неспешного хода, спортивно можно дойти за 1.5 -2 часа. Любуемся видами и идем назад, солнце уже прячется за горы.
 У меня кружиться голова-сказывается резкий подъем с 1300 до 4500 всего за 3 дня. Внизу в отеле, берем горячий ужин, еда дорожает в прямой зависимости от высоты, в целом на высоте 4000м(куда все поднимают на лошадях и спинах 2 дня) ночь в отеле + ужин + завтрак на 1 чел от 15-20$.
В любом захолустном городке нашей горячо любимой родины ночь в отеле + сосиски с хлебушком будут стоить не менее 50$ ну это я так...лирическое отступление.

В Кьянджине мы решили провести весь следующий день. Из поселка существует несколько маршрутов. Два трека на вью поинты Кьянджин Ри (5100) Тсерко Ри (4700) и трек в долину Лангишка Карна.
Самый простой трек на Тсерко ри занимает около 5 часов туда обратно и поднимается на высоту 4700м. мы решаем идти на туда. Дорога наверх заняла около 3х часов, идти очень тяжело, не хватает кислорода, после 10 шагов приходится отдыхать.
С погодкой нам повезло не очень, периодически набегают облака, выше 4300 уже не тает снег, ползем вверх!

Поднялись, но наверху смогли провести всего 5 минут,
ветер буквально сбивает с ног, очень холодно.

Решаем идти вниз, и как назло через 10 минут выглядывает солнце, но мы уже спустились настолько что путь наверх займет час.
Дорога вниз заняла 2 часа, спускаемся полностью без сил и очень замерзшие, за это время тучи закрыли все небо, резко похолодало.

Вот такой видок открывается с Тсерко Ри...правда в обратную сторону.
Кьянджин чуть правее по течению реки, отсюда деревни не видно.

Как только пришли в отель сразу обрубились без сил в холодной комнате. Юля слегка простыла и мы решаем на следующий день идти вниз.
На утро все белое, ночью шел снег, потрясающе красиво! встаю рано, беру камеру, иду фотографировать.
Около 8 утра все затягивает облаками. Завтракаем и выходим вниз. Обратную дорогу можно проделать всего за 2 дня. Но на самом деле нам предстоит понять что идти вниз даже тяжелее хотя и быстрее...

Морозное утро в Кьянджине.
Если признаться я представлял себе это место именно так. Даже хорошо что было так холодно!

Гомпа

За 2 часа доходим до д. Лангтанг, навстречу
идут группы треккеров.
 В Лангтанге мы останавливаться не стали,силы есть идем дальше. Погода разгулялась, за 1 день дошли до Лама Хотеля. Пришли уже около 4х часов, итого общее время в пути от Кьянджина до ЛХ составила около 6ч

Идти вниз безусловно легче чем вверх, но я столкнулся с сильной болью в коленях. С непривычки задействуются иные группы мышц.
Идти вниз оказалось даже тяжелее чем вверх!
В Лама хотеле остановились уже в другом гестхаусе. Уже не сезон,туристов намного меньше и гестхаусы принимают гостей по очереди.
После высокогорных пейзажей природа поражает своим разнообразием. Каждый свободный клочек земли покрыт растительностью

Идем вниз в свободном темпе много останавливаемся, любуемся на прощание пейзажами,
Просто удивительно как меняется окружающий мир с изменением высоты

Изначально мы планировали скомбинировать трек Лангтанг, с треком к священным озерам Госаикунда.
Этот маршрут берет свое начало недалеко от Сиябру Беси
 Но по ряду причин решили отказаться от этого а пойти в треккинг к базовому лагерю Анапурны.
К Сиябру мы подошли уже глубоко за полдень.
Было немного грустно, но все же приятно осознавать что трек позади...впереди нас ждал еще один маршрут...