Люди и горы > Интервью >

Материал подготовила: Анна Пиунова, Mountain.RU

Борис Дедешко: «Мне нравится идея Дениса – новые маршруты на восьмитысячники»

Ссылки по теме:

Кратко о маршруте ЦСКА Казахстана на Чо-Ойю (8201 м)
52 восхождения 2009 года
18-й Piolet d'Or. Объявлены номинанты
18-й Piolet d'Or. Интервью с чемпионами мира

Номинанты Piolet d’Or-2010. Денис Урубко и Борис Дедешко. Восхождение на Чо Ойю.

Если имя Дениса Урубко слуху, то о Борисе Дедешко мало что известно. Несколько вопросов, дабы восполнить этот пробел

- Вопрос о мотивации. Что то основное, что тебя подтолкнуло к восхождению на Чо Ойю и что заставляло бороться дальше, шаг за шагом?

- В 2008 году я сходил на пик Макалу по классическому маршруту.

Мне хотелось совершить спортивное восхождение по новому маршруту.

Денис Урубко

Когда Денис предложил идти с ним в двойке такую сложную стену, я с радостью согласился.

Тогда я не представлял, насколько это будет трудное и опасное восхождение.

Уже находясь в базовом лагере, в процессе подготовки и акклиматизации, пришло понимание, что нам предстоит огромный риск, с не очень большой вероятностью успеха.

Во время восхождения несколько раз мы решали – продолжать идти вверх или развернуться. Но вера в удачу, в себя самого, в своего напарника, его огромный опыт и мастерство – позволили продолжать работать и бороться...

- Как твой опыт как альпиниста развивался в течение лет

В 2001 году я первый раз поднялся на высоту 4000 м.

С тех пор я полюбил горы всей душой. Мне было важно подняться на вершину и любоваться оттуда открывающимся видом.

Два года я ходил на вершины возле родного города Алматы просто как любитель по самым простым маршрутам. Но мне захотелось подниматься по сложным маршрутам, и с 2003 года я начал регулярно спортивно тренироваться.

В 2005 году я уже тренировался каждый день, раз в неделю совершая однодневные восхождения, готовился к сложным многодневным восхождениям.

Я совершал восхождения в горных районах Туюк-Су, Ала-Арча и в Центральном Тянь-Шане.

- Что значит "твоя гора" (высота, микст, скалы...). В смысле на каком рельефе ты лучше всего работаешь?

Пока ещё я не достиг высшего мастерства в высотных, микстовых или стеновых восхождениях и не определил для себя, что именно мне нравится больше.

Летом очень приятно работать на тёплых скалах, зимой ходить микстовые и ледовые маршруты.

Но самое сложное и захватывающее – это техника на высоте.

- Какие восхождения ты искал (предпочитал) в течение альпинистской карьеры

Занимаясь альпинизмом, я всегда старался выбрать интересные и сложные маршруты.

Когда ещё не было высотного опыта – мечтал взойти на все пять вершин выше 7000 метров бывшего СССР – выполнить программу снежный барс.

Сейчас мне нравится идея Дениса – новые маршруты на восьмитысячники.

Денис Урубко
Фото: Анна Пиунова, Mountain.RU

- Как родилась ваша связка, и какие восхождения вы сделали вместе?

С 2007 года я хожу в команде с Денисом.

Вместе с ним мы прошли много сложных и интересных маршрутов, стеновых, микстовых и высотных. В том числе и несколько первопроходов.

Работали как в команде 3-6 человек, так и в двойке.