Автор: Алексей Чертов, Калининград
Фото автора.

«Гюллих» и все, все, все «у ручья»

Главное событие крымского лета - прохождение сделанного в 2003 году маршрута «Гюллих».

Десять дней суперконцентрации, десять дней стонов, плача, порванных пальцев, отломанной зацепы, неимоверных усилий и железной воли – и, наконец, Евгений Кривошейцев распечатывает «Гюллих».

Со стороны всё выглядело легко и эстетично. Хотелось тут же пойти и повторить. Только разум спас меня от этой безнадёжной затеи. Как всегда техника Евгения оставила превосходное впечатление.
Весь маршрут идёт по мизерам, в основном, неудобно расположенным и пассивным. Прямо со старта начинается хороший болдеринг, середина чуть полегче, есть место, где можно немного перевести дыхание, и финишный рывок.

Джек Кривошейцев на "Гюллихе"

Кривошейцев оценил маршрут в 8с+.
Андрей Веденмеер, Ялта. "На коня", 7с+
Трассу также пробовали Серик Казбеков и Андрей Веденмеер.

"У сериков"
Серик нашёл очень трудным начало. Веденмеер и Кривошейцев добавили, что маршрут очень интересный.

Так что теперь в Крыму есть хорошая память о выдающемся скалолазе – Вольфганге Гюллихе.

Комментарии первопроходца:
« «Гюллих» поддался очень тяжело, работал с ним больше недели. Главная проблема - это жара. Работать можно только вечером, да и то, если есть хоть какой-нибудь ветер!
Маршрут по оценкам Серика, Андрея Веденмеера и моей - 8с+ (Андрей считает, что он тяжелее «Матадора» (8С+). Но их тяжело сравнивать, так как они совсем разные – «Матадор» силовой, на корпус, а "Гюллих" - очень мизерастый (пальцы напрягаешь - жуть!)»

Кстати, к подготовке маршрута приложили руку многие лазающие на Красном камне, ведь именно усилиями добровольных помощников была подготовлена переправа к маршруту.
Поэтому, если будете лазить на Красном камне, кидайте камни в лужу под «Гюллих» и правее, там ещё много других интересных маршрутов.

Другое событие лета - во время этого выезда, наверное, впервые в России 14-летний мальчик, Женя Зазулин, вылез маршрут Чертополох, категория трудности 8b.

Женя Зазулин, Калининград

Женя Зазулин на Чертополохе, 8b

Женя надеялся в этом году пролезть хотя бы первую 8а, но удалось настоять, чтобы после первых трёх 8а он хотя бы попробовал 8b.
И после двух дней работы, несмотря на круглые глаза Жени, он всё-таки пролез 8b, Чертополох. За что был награждён внеочередным дежурством на кухне и получил пару подзатыльников за ошибки в страховке от пожилого опытного скалолаза Миши Гоголя :)

Миша Гоголь, Калининград

мужская слеза.

Тот самый чертополох,
давший название маршруту
Приятно, что столь существенно вырос уровень подготовленности российских скалолазов. Было замечено большое количество спортсменов, лазающих все «восьмёрки». Наконец-то сложнейшие маршруты Красного камня перестали отпугивать основную толпу клаймеров.

Рустам Гельманов, Москва
Очень рад за молодой талант, Рустама Гельманова, прошедшего комбинацию маршрутов «Параллельный Мир/Чертополох», к.тр. 8с+. Понравились его умение концентрироваться на маршруте, психологическая устойчивость, пластичность движений и ковбойская шляпа :)

Что расстроило, так это невероятное количество мусора на Красном камне, как будто его специально разбрасывали с вертолёта. Что мешает лазающим донести мусор до ближайшего мусорного бака – совершенно непонятно.