Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Барбер родом из Самары

Читайте другие публикации автора на Mountain.RU:

Краткий антикурс раздолбайства.
Жанну. Фронтовые воспоминания.
К черту амбиции, главное - удовольствие!
Обращение к труженикам высоты
Про цинизм и реализЬм
Прикосновение
Самоучитель альпинизма
Больше, больше гламура
Крылья, ноги, а главное что?
ПлатФОРМЕННОЕ удовольствие
Корона 5-я башня - 5А Егорова
Байчечекей 5А Шваб

Маршрут

Из за большого количества ботвы за пазухой организация французского узла как то не заладилась и вдохнув поглубже, я устремился в беспросветную пустоту, доверившись своей новенькой восьмерке.

Всего то одна веревка, а сколько прикольных ощущений. Ну да вниз не вверх. Можно аккуратно обходить корочку снегольда, непонятно как цепляющуюся за отвесную скалу, чтобы не обрушить её на спускающегося ниже Коалу.

Центр стены с нитками

Да, а вверх то все было гораздо занятнее. Сколько не испытывай это неприятно холодящее чувство лазания на условных точках страховки, никак к нему не привыкнуть. Но в этом как раз и заключается изюминка самарского хода под барберовский кулуар. И эта самая изюминка чуть нас не остановила.

На ключе

Саня решил не рисковать нашими туловищами и предложил перенести наши устремления на более надежный ледовый рельеф. В день, когда пошли за веревками, я решил оставить для сэбэ пройденные на нервных окончаниях метры и полез соло, пока Саня подходил по перилам.

Выход на Барбера

Великая вещь- азарт. Повезло, что жизнь вниз головой не вытравила из Коалы этот прибамбас и, увидев, что самое страшное уже пройдено, он предложил лезть дальше. И тут уже нас не могли остановить ни сломанный клюв у Пираньи, ни легкая форма одежды, рассчитанная на динамичный свал.

Выйдя через нависающий ледовый козырек на обычный сорокапятиградусный лед, мы почти упали на него. Как все таки классно, когда можно не лезть, а идти пешком.

Верх ключа

Как долго я облизывался по поводу этой заманчивой стенки и вот удалось таки ее пройти, да еще и с клиентом. Если конечно можно назвать клиентом КМСа по альпинизму с набором стенных восхождений, который есть у Сани.

Как и ожидал, это самый сложный из логичных ледовых маршрутов на Корею, настоящая 5Б. На питерском желобе длина крутых участков побольше, но со страховкой нет таких рогов, как на самарском варианте.

Да и на столь любимых нашими спортсменами фифах по той корочке лезть весьма проблематично, ибо даже для инструментов непросто найти надежный оплот.

Всего крутого льда, без верхнего барберовского желоба получается два полтинника. Вроде немного, но удовольствия и опыта можно получить массу.