Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Корона 5-я башня - 5А Егорова

Авторская страница Дмитрия Павленко
Подход от коронской хижины до начала кулуара час - полтора. Поднимаемся по кулуару по среднему ледовому галстуку.

Справа остается кант западной стены и крутой ледовый камин, нам выше, до хорошо видного камина с пробкой, вернее козырьком на верху, промазать трудно. По камину 4 к.тр. выходим на полку, там родной крюк.

С полки пересекаем ледовый кулуар и по его правой стороне подходим под начало скального контрфорса. Лезем по скалам 3, 4 к.тр. начало разруха, осторожнее. Выходим на контрфорс и лезем по нему 3, 4+.

Контрфорс упирается в стену, здесь уходим на право вверх по полке (родные крючья). С полки сворачиваем налево (логично) и потом на право вверх 4, 4+ к.тр. Там что-то похожее на небольшие углы, по ним выходим на маленькую полочку с родным крюком.

Слева широкий, разрушенный камин. Сначала залазим в него, потом, перед стенкой, выходим обратно на контрфорс 4, 5 к.тр. По контрфорсу подходим под первую ключевую веревку. Лезем влево вверх за угол, много родного железа. Круто и жуткая разруха, аккуратнее.

Выходим на полку под следующей стенкой. По полке идем на право за угол, там крутая монолитная стенка с хорошим рельефом под ИТО. По ней вылазим на полку (конец трудностей) под некрутой стенкой, выводящей на гребешок, ведущий к вершине башни.

Спуск по гребню, лучше дойти до третьей башни и с нее свалить по льду. На гребне есть пара петель для спортивного спуска.

Пройдена в двойке с клиентом за 9 часов.

Хорошая комбинированная пятерка, требует приличного уровня лазания в кошках, так как нижняя часть залита натечным льдом и много живья. Следует обратить внимание на прохождение первой ключевой веревки, требуется очень аккуратное лазание.

Снаряга идет вся, неплохо иметь набор якорей.